О такой ли жизни мечталось?
Много испытаний выпало затем на долю фронтовиков, уже вернувшихся с войны. Ведь они, больные, раненые, не жалели сил, чтобы восстановить разрушенное хозяйство и вообще наладить нормальную жизнь. Это было очень непросто. Невольно вспоминаю свое возвращение домой после госпиталя: мать тяжело больная, была в застенках гестапо, в нашей квартире в период оккупации жили немцы… Да, многим из нас жизнь пришлось начинать практически с нуля.
Вообще нынешние ветераны – это люди, которым наши современники должны в пояс поклониться – за их ратный и мирный труд, за то, что они смогли превозмочь столько бед и несчастий. Кроме войны, это и «черные воронки», и много чего другого.
Поэтому очень больно видеть сейчас, что многие из них забыты, обделены вниманием, особенно одинокие. Молодежь так вообще часто называет их мусором, который, дескать, мешает жить. Самой приходилось слышать эти горькие слова.
О такой ли жизни мечталось? Иной раз просто холодеет сердце, когда начинаешь думать о том, что творится вокруг и что видишь на телеэкране: беспризорные дети, преступность, проституция, бомжи, воровство, пьянство, высокая смертность (кладбище по площади – почти как город)…
Тяжело правительству наводить порядок. Но все равно это надо делать – самим, без вмешательства других стран. Очень надеюсь на то, что молодежь позаботится о своем будущем.