«АТВ-Ставрополь» в авторитете
- На мой взгляд, событие более значимо именно для края, чем конкретно для меня. Теперь у ставропольских телекомпаний прибавилось шансов стать обладателем «ТЭФИ». Ее в крае еще не было. По сути, у меня появилась возможность лоббировать - в хорошем смысле слова – интересы нашей тележурналистики. И, безусловно, речь идет не только о престижных номинациях и высоких наградах. Кроме статуэток, в Академии Российского телевидения есть довольно серьезные гранты, в частности, правительства РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Очень хочется, чтобы средства, выделяемые государством, например, на развитие детских программ, не «прошли» мимо нас. Я буду рад, если смогу «затащить» их на Ставрополье. Кроме того, в работе Академии принимают участие различные общественные и благотворительные фонды, предлагая в числе прочего бесплатное обучение тележурналистов - как студентов, так и опытных работников. И очень важно, чтобы кто-то отстаивал там наши интересы. Потому уверен, что теперь дополнительные возможности позволят и телекомпании «АТВ-Ставрополь», и всему краевому телевидению выйти на новый уровень.
- В этом году ряды академиков Российского телевидения пополнили 175 человек, хотя кандидатов было 190. На какие заслуги обращалось особое внимание?
- Отмечу, что наряду со звездами национального эфира в Академии стало заметно больше региональщиков, - как правило, представителей телекомпаний-лидеров России. А что учитывается в первую очередь, так это определенная стабильность и профессионализм. Так, компания «АТВ-Ставрополь» принимает участие во всех важных в сфере телевидения событиях, регулярно становится финалистом регионального конкурса «ТЭФИ». К тому же мы всегда номинируемся в финале. Для Академии это знаковый момент, он показывает, что компания динамично развивается и стремится делать продукт высокого качества. Ведь то, что Ставрополь борется за приз наравне с такими городами-миллионниками, как Санкт-Петербург и Екатеринбург, тоже говорит об определенном уровне. Думаю, поэтому мне и предложили работать в Академии телевидения.
- Там вас уже определили в какую-то профессиональную гильдию?
- Я изъявил желание работать на информационном поприще. Это мне ближе. Может, правильнее было бы выбрать, например, детское вещание… Но считаю, что в условиях развития нашего гражданского общества ему суждено родиться немного позже. Потому мне кажется, что в информационных проектах я смогу добиться большего.
- Регулярно высказываются предположения, что Академия Российского телевидения, собственно, и создана для того, чтобы внутри нее распределять статуэтки «ТЭФИ»…
- Считаю, что по-другому и быть не может. Это абсолютно правильно. Телевидение одновременно работает на несколько рынков. Во-первых, мы боремся за внимание телезрителей. И успех здесь определяется жесткими цифрами рейтингов и долей. Во-вторых, есть рынок рекламный. Он в основном и обеспечивает существование коммерческого телевидения. В Академии же оценивают только творческую часть проекта, который интересен и зрителям, и рекламодателям. И в то же время соответствует критериям современного телевизионного мастерства. Поэтому, конечно, номинирование в некотором смысле и есть попытка лоббирования профессионального подхода к телевидению. Если это новости, то они должны быть яркими, с определенной подачей материала. Именно эти критерии и будут учитываться. С другой стороны, «ТЭФИ» очень часто получают те программы, которые по каким-то причинам, в том числе и по политическим, уже прекратили свое существование. А Академия все равно оценивает эту работу и награждает людей потому, что они выпустили качественный продукт. Ведь можно сказать, что этот проект не понравился властям или на него не хватило денег, а награда позволяет обратить внимание на этот факт. В свою очередь я еще раз обещаю, что обязательно буду активно поддерживать ставропольских телевизионщиков, наши проекты и программы.
- Валерий Иванович, а как в целом вы оцениваете нынешний ставропольский телевизионный рынок, который вам и предстоит теперь отстаивать?
- К сожалению, у нас не так много телекомпаний, которые «делают» региональный рынок. По большому счету это ГТРК «Ставрополье», «АТВ-Ставрополь» и СКЭТ. По-моему, больше никто собственного продукта не производит. Хорошо, что телевидение развивается на Кавминводах, что-то пытаются делать в Буденновске и Нефтекумске… Понимая государственную установку на сохранение и развитие регионального телевидения, я тоже хотел бы, чтобы на Ставрополье было больше местных телекомпаний, выпускающих свои передачи. С другой стороны, также ясно, что сейчас для этого, к сожалению, не самые хорошие времена с политической точки зрения, хотя что касается экономики, то нам уже удалось закрепить позиции.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
