Обмелели реки, поменялись темы…
Дружить со «Ставрополкой» глава семейства Андрей Андреевич начал в 1970-м. Он тогда как раз демобилизовался из армии и вернулся на родину, где ему предложили возглавить комсомольскую организацию совхоза. Страна наша тогда гордилась тем, что она самая читающая в мире, и не секрет, что бойцы идеологического фронта прилагали немалые усилия, чтобы, не дай бог, не снизить процент начитанности населения. Впрочем, просьба выписать пару-тройку газет тогда была не слишком обременительной ни для коммунистов, ни для комсомольцев. А коли уж газета приходила в дом, ее волей-неволей читали. Да и к политинформациям – они в обязательном порядке проходили в каждой организации – без газеты невозможно было подготовиться. Зато какой политически подкованный был народ – руководителей всего мира поименно знал, не говоря уже о членах Политбюро.
Уж сколько лет прошло, а привычка читать газету, что называется, от корки до корки у А. Обрывкина осталась. Конечно, центральные издания селянам выписывать давно уже не по карману, а вот со «Ставропольской правдой», как сказал Андрей Андреевич, у него нет сил расстаться. Говорит, нравится она ему и тем, что серьезные темы поднимает, и что перед верхами не стелется угодливо, и о людях с интересными судьбами рассказывает. На свою жизнь он старается никогда не жаловаться: работа есть, причем любимая – он заведует мастерскими в местном сельхозпредприятии. С женой в согласии живут, троих детей воспитали да пятерых внуков. На селе, конечно же, без хозяйства не обойтись, так что скучать не приходится.
А еще Андрей - заядлый рыбак и с тоской вспоминает о том времени, когда они всем трудовым коллективом, в котором было человек 300, а то и больше, выезжали на Дунду и устраивали соревнования по рыбной ловле.
Теперь уж обмелели те реки, да и попробуй найди неприватизированный водоем. Разве что Калаус остался – кстати, не так давно Андрею удалось выудить там четырехкилограммового сазана. А еще несколько раз ловил сомов, которые раньше не водились в этих местах. Есть у Андрея Андреевича свои секреты, которые он черпает и на практике, и в теории. Надо ли говорить, что материалы на рыбацкие темы, пусть даже анекдоты, - для него настоящий подарок.
А еще мечтает когда-нибудь отыскать человека с такой же, как у него, фамилией. Он хоть и местный, но других Обрывкиных никогда не встречал. Вспоминает, как в детстве ходили они всем классом собирать кукурузу на полях. Учительница, понятное дело, журнал с собой не захватила, зовет-зовет его, а все неправильно:
- Огрызкин, Кусков, Половинкин…
Детвора со смеху помирает, потом подсказали: «Да Обрывкин он!».
Думаю, если есть среди наших читателей люди с такой забавной и редкой фамилией, они обязательно откликнутся.