Всё только продолжается...
Война за «гнилой зуб»
У большинства из нас тут же срабатывает привычный стереотип: заведено уголовное дело – однозначно виновен. Однако порой мы забываем, что окончательное решение – исключительная прерогатива суда. Пока же «судебная» точка не поставлена, попытаемся разобраться в сути сложившейся ситуации.
Весь «веер» заведенных уголовных дел непосредственно касается многолетних споров и громких скандалов вокруг гостиницы «Дружба», возведенной еще в девяностых годах рядом с центральной площадью краевой столицы. Высотку в народе почти сразу окрестили «турецкой», так как в строительстве и управлении наряду с краевым советом по туризму и экскурсиям (ЗАО «КСТЭ-Интур») участвовала турецкая компания. Затем гостиницу горожане вообще прозвали «гнилым зубом» города: отделочные работы не велись, и «новоиспеченное» здание превратилось чуть ли не в аварийное. Не до гостиничных дел было в то время руководству ЗАО «Статур», которому тогда и принадлежал недостроенный комплекс...
Дело в том, что у турецкой компании, мягко говоря, дела не заладились, и в Москве после судебных разбирательств ее акции (чуть более 30 процентов) были проданы некоему физическому лицу. Владельцем остальных акций предприятия, то есть контрольного пакета, чуть позже стала краевая Федерации профсоюзов.
Последовавшие за этими сделками внутренние споры, переходящие чуть ли не в корпоративные войны, окончательно подорвали финансовое здоровье «Статура». Кресло руководителя делили между собой несколько человек. Случалось, что в один день независимо друг от друга слушали по два дела, и каждый суд выносил свое решение о восстановлении в должности директора того или иного человека. Порой на пути к заветному креслу не гнушались участники «схваток» и силовыми методами.
Для прекращения подобных «безобразий» было принято решение о реорганизации ЗАО «Статур» и продаже его имущества, в том числе знаменитого гостиничного комплекса. Сейчас, конечно, можно поспорить, насколько правильным был тот ход. Тем не менее именно он позволил практически полностью рассчитаться с долгами предприятия и трудоустроить персонал «заброшенной» гостиницы. Последняя инициатива, совершенно не популярная в сфере современного бизнеса, принадлежала непосредственно краевой Федерации профсоюзов.
Сейчас гостиничный комплекс «Дружба» уже носит название «Континент», и новому хозяину - ЗАО «Поддержка» - все же удалось ввести ее в строй. А «Статур» продолжает процедуру банкротства.
Новый взгляд в прошлое
По прошествии почти двух лет после продажи гостиничного комплекса в отношении упомянутых Владимира и Игоря Брыкаловых главное следственное управление при краевом ГУВД возбуждает сразу восемь уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159 (мошенничество в особо крупном размере по предварительному сговору группой лиц), 201 (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации) и 327 УК РФ (подделка и использование поддельных документов).
Насколько правомерны подобные обвинения, безусловно, решать суду. Руководство Федерации профсоюзов края, хотя с ними не согласно, обжаловать постановления о возбуждении уголовных дел категорически отказалось.
«Напротив, мы выступаем за доскональное расследование и полную проверку, чтобы раз и навсегда снять все подозрения, о которых в последнее время так много пишет пресса, – отмечает адвокат ФПСК Владимир Постанюк. – Замечу, что некоторые газетные выступления вполне могли служить основанием для очередных исков о защите чести, достоинства и деловой репутации В. Брыкалова. Что же касается его причастности к продаже имущества ЗАО «Статур», то сделку одобрила краевая Федерация профсоюзов. А в непосредственном управлении компанией глава Федерации профсоюзов не участвовал. Могу лишь констатировать, что, действительно, «Статуром» заключались сделки, которым не предшествовала основательная работа по оценке возможных партнеров. А потому результат таких соглашений плачевен».
Насколько серьезные обороты примет столь своеобразное дело, пока остается лишь догадываться. А впрочем, примет ли?.. До сих пор практически все попытки, в том числе предпринимаемые «независимыми профсоюзами», обвинить руководство Федерации профсоюзов Ставропольского края в имущественных махинациях рассыпались в прах.