00:00, 3 ноября 2006 года

Ставрополье - Беларусь: от центра к центру

Россия нам страна не чужая, это наша Россия, но одни из самых близких людей, так уж традиционно сложилось, всегда жили на Ставрополье, – приветствовал нашу делегацию президент Александр Лукашенко. Он подчеркнул, что только с друзьями возможен откровенный разговор. И действительно был откровенен, говоря о строительстве Союзного государства, неожиданных сложностях на границе со Смоленской областью, проблемах при продаже белорусского сахара на российском рынке...

- Однако, как бы сложно ни было, мы всегда будем для вас понятны и предсказуемы, – заключил президент. - И это не заслуга политиков, а существо отношений между народами, унаследованное в какой-то мере от советских времен.

Белорусский президент и ставропольский губернатор общались более полутора часов, чем немало удивили строгий президентский протокол. Итоговым же документом по результатам визита стал Протокол совместных договоренностей, подписанный А. Черногоровым и премьер-министром Республики Беларусь С. Сидорским. В этом документе, в частности, закреплены следующие намерения: в течение 2006-2008 годов поставить из Беларуси в край до тысячи пассажирских автобусов и 200 троллейбусов, содействовать сельхозтоваро-производителям края в приобретении тракторов, комбайнов и кормоуборочной техники, в том числе на условиях финансовой аренды.

Уже сейчас парк белорусских тракторов составляет в крае примерно 40 тысяч единиц. Теперь ежегодно будем закупать около тысячи новых тракторов и тысячи комбайнов. Планируется открыть на территории края дилерские центры машиностроительных предприятий Беларуси и представительство концерна «Беллегпром» для закупки овечьей шерсти на Ставрополье. Протоколом закреплено также намерение сторон принять меры по увеличению взаимных поставок продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья по схеме «производитель – потребитель», минуя посредников. Отдельно оговорено расширение сотрудничества в санаторно-курортной сфере.

Члены ставропольской делегации посетили ряд крупных белорусских предприятий: Минский автомобильный и тракторный заводы, ОАО «Амкодор» - ведущий производитель дорожно-строительной техники, «Белкоммунмаш», специализирующийся на выпуске троллейбусов. Примечательно, что до 60 процентов комплектующих на МАЗ поставляются из России, поэтому машины, скорее, российско-белорусские, чем белорусско-российские. Российские регионы сейчас активно подключаются к испытаниям белорусской техники. Минувшим летом на ставропольских землях успешно прошел проверку в полевых условиях белорусский зерноуборочный комбайн КЗС-1218. Губернатор А.Черногоров, лично обкатавший комбайн «Полесье» на ниве Шпаковского района, пообещал «зеленый свет» белорусской сельхозтехнике на Ставрополье. А министр промышленности, транспорта и связи С. Березин, прямо на заводе севший за руль нового тягача 54-40 из ряда «Евро-3» и прокативший коллег на только что сошедшем с конвейера автобусе, высказался за приоритетное сотрудничество с белорусами при модернизации пассажирского автотранспорта края. Сейчас Беларусь занимает третье место в товарообороте Ставропольского края с зарубежными странами после США и Азербайджана. Но республика может и должна занять в этом рейтинге первое место, уверен губернатор. Подводя итоги состоявшегося визита, он подчеркнул, что край готов предоставить возможность белорусским партнерам отревизировать торговые и транспортные потоки региона и в самом выгодном месте построить Торговый Дом Беларуси или логистический центр. Это нужно, чтобы со Ставрополья продвигать экономические интересы Белоруссии на весь Северный Кавказ.

Елена МИХИНА