Не хочу играть бандитов
Оказалось, что будущая звезда московской эстрады даже не помышляла о сцене. Сергей Ли родился и вырос в Моздоке.
- У нас никто в роду профессионально не занимался искусством, а я уже с детства пел песни под гитару и даже сочинял стихи, - рассказывает Сергей. - Как и все дети в таком возрасте, мечтал о сцене и даже принимал участие в театральной постановке «Сказки о Федоте-стрельце», но всерьез об эстраде не задумывался. В выпускном классе перешел в группу, изучающую английский язык, и стал готовиться к поступлению в Пятигорский институт иностранных языков.
- И что, планы резко изменились и вы решили стать певцом?
- Все было гораздо сложнее и запутаннее. В 1993 году отправился поступать в Пятигорский ин-яз. Экзамен по английскому языку сдал на «отлично», а вот на сочинении недобрал балл. И тут случайно узнал, что в Москве есть Международный гуманитарный корейский университет, и подал документы на филологический факультет. Набранных в Пятигорске на вступительных экзаменах баллов хватило для поступления. Однако на втором курсе я перевелся в Московский социальный университет на факультет психологии, и диплом защитил по весьма серьезной теме, посвященной влиянию на психологию человека ВИЧ-инфекции. После чего работал в центре психологической помощи - дежурил на телефоне доверия и помогал пострадавшим найти выход из сложных жизненных ситуаций.
- А как вышли на большую сцену?
- Совершенно случайно в одной из студий звукозаписи столк-нулся с бывшей однокурсницей, к тому времени работавшей менеджером труппы в уже гремевшем мюзикле «Метро». Прошел прослушивание, приняли. Затем была небольшая роль в печально знаменитом мюзикле «Норд Ост». Во время трагических событий осенью 2002 года мне повезло. В день захвата заложников я не был занят в спектакле, но трагедию я переживал долго – среди погибших были мои друзья… После всех этих страшных событий «Норд Ост» прекратил свое существование, и я остался без работы.
- А чем запомнился вам «Нотр-Дам де Пари»?
- Помню, что когда набиралась артистическая труппа, то в театр стояли километровые очереди актеров и певцов, желающих участвовать в проекте. Могу заверить, что по блату никого не брали. Режиссеру и продюсерам было все равно, где ты работал до этого и знает ли тебя московская публика. И состоявшиеся звезды, и начинающие артисты проходили кастинг на одинаковых условиях. Оценивались не только вокальные данные, но и умение танцевать, физическая подготовка, артистизм и многое другое. Мне подошла роль Клопена – предводителя бродяг и попрошаек.
Играть короля «Двора чудес» было безумно интересно, но трудно. Постоянно приходилось следить за голосом и отказывать себе в земных радостях вроде сигарет и мороженого. На каждом представлении за кулисами дежурил врач-фониатр, который если у кого-то возникали проблемы с голосом, делал укол или капал на голосовые связки лекарство. Чистый голос на время возвращался, однако потом целую неделю приходилось шепотом разговаривать. Поэтому стараюсь следить за голосом, чтобы не прибегать к такой терапии.
- А неужели нельзя схалтурить, выступить под фонограмму?
- Только поп-звезды могут включить диск и корчиться на сцене. А мюзикл – это сложный жанр, в котором соединено актерское, вокальное и хореографическое мастерство. Сыграть спектакль под фонограмму невозможно.
- Вы играли практически во всех известных российских мюзиклах, не планируете поменять амплуа?
- Хочу попробовать себя в кино. Но, к сожалению, никак не могу выбрать сценарий по душе. Мне предлагают роли, связанные исключительно с моей фактурой, - каких-то азиатских мафиози или рыночных челночников. Возможно, сыграю интересный персонаж в продолжении известного сериала «Марш Турецкого».