Настоящая охота
На утреннюю зорьку собирался один: уж больно тягостное впечатление оставило открытие охоты на водоплавающих - приехало человек десять, все вроде знакомые. Посидели у костра. Поговорили. Выпили, как водится, по стопочке. А потом, ближе к полуночи, парни канонаду устроили. Им, видишь ли, ружья надо было пристрелять. Развлечение – патронов на полста. Какая же утка после такой баталии в эту сторону полетит?
…Итак, воскресенье, пять утра. Сворачиваю с асфальта на проселок. Здесь обычно зайчишка-недоросль выпрыгивал. Нет его, видимо, браконьеры подстрелили. А вот в зыбком свете луны зеркало пруда показалось. Пора останавливаться.
Заряжаю ружье. Мельком отметив, что температура «за бортом» минус один. Холодновато, однако. Не зря надел теплый свитер.
Слушаю тишину. Где-то вдалеке урчит «Кировец» - в соседнем колхозе заканчивают сев. А у пруда кряквы признаков жизни не подают. Закуриваю сигарету. Первую за эти сутки. И тут над головой раздается посвист крыльев. Чирки, по-видимому, летят «с кислородными приборами» где-то в вышине. Не будешь же стрелять на звук. Да и зачем? Лучше берег осмотреть.
Две кряковых сидят на отмели. Далеко – метров сто пятьдесят. Прячась за кустами, пытаюсь подобраться поближе. Неудачно: утки срываются с места и летят к противоположному берегу. Оттуда гремят два выстрела. Следует звучный шлепок о воду. Ладно, сам не взял, хоть кому-то помог…
Возвращаюсь к машине. Снизу, с Сенгилея, туман поднимается. Течет по лощине, словно полноводная река. А слева солнышко встает – ясное-ясное… Играет лучиками на сетках-ловушках, что сделали паучки для различных мух и мошек почти на каждом кустике.
Ловушки не разоряю, зато с удовольствием лакомлюсь ягодами шиповника. Солнце набирает силу, пригревает. А кроме посвиста крыльев и двух сорвавшихся кряковых ничего не было. Вот это и есть настоящая охота. Добытчикам не понять…