Землю – крестьянам!
Недавно познакомился с первыми итогами переписи населения. Беда - вымирает село, то самое, которое дало нам Ломоносова и Менделеева и других великих русских мужей, которое и есть становой хребет России, страны испокон веков аграрной. Сегодня в селе процветают безработица и алкоголизм. Да видано ли это, чтобы на земле люди без работы ходили? И уже нарождается такой образ жизни, когда селяне и не хотят трудиться. А что за этим стоит, как не полная деградация и вымирание?
Сегодня, как никогда, нам необходима государственная поддержка производства и занятости людей, и наши законодательные инициативы также в первую очередь должны быть обращены на это. Поддержка и защита своего товаропроизводителя - вот главное, на чем зиждется возрождение села, а значит, и страны. Сегодня же механизмы этой поддержки недостаточно отлажены и, прямо скажем, слабы. Антимонопольные законы есть, но работают плохо. Посмотрите, что происходит. Президент страны на совещании весной говорит, что нельзя поднимать цены на горючее. А через два дня цена на ГСМ взлетает на полтора рубля. Как это назвать? Кто у нас в доме хозяин? Монополисты. Как-то работали у нас в Труновском районе специалисты итальянской агрофирмы и делились тем, как у них государство поддерживает и защищает от рыночных колебаний сельхозпроизводителя. Законы у них, в отличие от нас, каждый день не меняют, но, например, понизилась цена на сельхозпродукцию – закон позволяет дать дотацию производителю, повысилась цена на удобрение или горючее - компенсируют убытки и в этом случае. В общем-то, известно, что во всем мире сельское хозяйство субсидируется. Это должно быть и у нас. Но нужно не просто давать деньги производителю неизвестно на что, а только под конкретную продукцию.
Есть у нас министерство сельского хозяйства, оно утеряло свои контрольные функции, в том числе не имеет уже возможности вмешиваться в производственные вопросы. Но, думаю, ему надо активно заниматься вопросами регулирования рынка. Оно пока слабо защищает отечественный агропромышленный комплекс от сюрпризов рыночной стихии. Вот недавно открыли шлюзы на ввоз импортного мяса, и что? Упала цена на отечественный продукт, зато везут непонятно какого качества из-за рубежа. А что будет, когда мы вступим в ВТО? Я сразу оговорюсь, что не сторонник этого вступления. Нам расскажут, что и коровы у нас неправильно доятся, и самолеты неправильно делаются, и вообще мы окажемся неконкурентоспособны. Это последняя дорога нашего производства, это приведет к его свертыванию. А мы и так уже потеряли свою продовольственную безопасность и 40% продукции завозим из-за границы. Что нам тогда останется - стать чьей-то колонией и поставлять на мировой рынок девиц и дешевую рабочую силу?
Другой момент, который беспокоит меня как депутата и как руководителя хозяйства (и к которому по этой больной теме идут люди), - это скупка и продажа земель. Сегодня законы так прописаны, что одни позволяют искусственно банкротить предприятия, другие - заниматься скупкой и перепродажей земли. Два созыва, когда в Государственной Думе Российской Федерации было равновесие сил и не было преимущества ни у правых, ни у левых, «удерживался» закон о продаже земли, а как только пришли единороссы, то его приняли с кондачка.
И что мы сегодня в итоге имеем? Земельные доли, я думаю, будут перераспределены в пользу крупного капитала. Потому что обездоленные и нищие люди будут продавать землю. Я человек государственный и считаю, что это глубоко продуманная акция по разрушению моего государства. Посмотрите, вот бабушка больная лежит, но вместо того чтобы дать ей приличную пенсию, ей дали долю. Кажется - наделили. А на самом деле обделили! Землю надо пахать, а бабушка что может? Свою долю она, конечно, продаст и, скорее всего, за бесценок, а деньги все уйдут на лекарства. Завтра у нее ни денег, ни земли. А кто купит ее землю? Нет, не крестьянин, у него на это денег тоже нет.
На примере нашего «Колхоза «Терновский» поясню эту мысль. Мы наделили 1360 своих работников и пенсионеров земельными долями... А теперь к нам пришли работать 300 молодых ребят. Они так же, как и я, и та бабушка, родились в деревне и пашут, и сеют, но ничего не имеют. А у тех, у кого есть земля, купить ее не смогут. Скупит землевладелец, который живет в Москве или в Америке. А вот эти пацаны - они батраками будут. Они перед кем провинились? Землю ни я, ни бабушка не создавали, она должна принадлежать тому, кто работает на ней. Он должен платить налоги государству, которое перераспределяет их на нужды населения, а сам - иметь плоды своего труда. А у нас получается не механизм наделения крестьянина землей, а его закабаления и обезземеливания.
Наши предки потом и кровью завоевали и сохранили для нас огромные территории, а что после разбазаривания земли мы оставим нашим детям? На земле должен быть рачительный хозяин, потому что она живой организм и не терпит ни дилетантства, ни наплевательского к себе отношения. Я проработал в сельском хозяйстве 63 года и твердо уверен в том, что такими хозяевами могут быть только крупные предприятия. Надо идти по пути укрупнения хозяйств, потому что только они могут не эксплуатировать, а рачительно использовать землю, заботясь о сохранении и улучшении ее плодородия.
Кроме того, какое дело до крестьянина, до людей, до их жизни у того, кто занимается торговлей землей! Это разве тот социально-ответственный бизнес, о котором говорит президент? Это - купи-продай! А куда тогда людям на селе податься со своими проблемами? Вот идут они ко мне - не только как к депутату, но и просто как к руководителю предприятия или работодателю. Идут с вопросами и проблемами – начиная от помощи в погребении и заканчивая любыми другими. Мы по возможности помогаем всем. Асфальт у школы положить, детскому дому продуктами помочь, за-брошенные магазины в порядок привести, чтоб люди и в отдаленном селе жили нормально. Не говорю уже о том, что наши работники и материальную помощь получают, и в санаторий ездят отдыхать. Но все эти заботы и хлопоты нужны и важны только для тех, кто пришел на землю не на час, кто и перед землей, и людьми, трудящимися на ней, ответственен. Поэтому уверен, что нам необходимо изменять законы, чтобы нельзя было с такой легкостью, как сегодня, торговать землей.