Битва за тарифы
Если быть предельно справедливым, хотелось бы, чтобы в бюджете края было больше средств. Бюджет на этот год - 25 млрд. рублей, что на три миллиарда больше, чем в прошлом году. К тому же по итогам первого полугодия удалось собрать гораздо больше налогов, чем планировали. Добиться этого удалось за счет эффективной работы промышленности и повышения собираемости налогов. Надо сказать, что экономика Ставрополья имеет все-таки позитивное развитие.
Тем не менее, несмотря на то, что потенциал края велик, сегодня регион сталкивается с постоянной нехваткой денег, которые можно было бы пустить в производство, закупить на них более современные технологии, оборудование и быстрее получить еще более высокий результат. Правительство края старается решать эту проблему в меру своих возможностей - оказывает помощь в форме субсидий. Но эта помощь охватывает не всех, и ее недостаточно.
Впрочем, это проблема не одного Ставрополья, а всей матушки России. Я согласен с теми, кто говорит, что правительство РФ создало непонятный стабилизационный фонд, который лежит без движения. Думается, он все же нужен, но в то же время не надо забывать про российского предпринимателя. В конце концов именно от успехов нашего предпринимательства зависит казна России. Будет больше налоговых отчислений - будет больше возможностей для обеспечения бюджетников, пенсионеров, малообеспеченных слоев населения...
Сегодня краевое правительство ведет активную работу по привлечению инвестиций в экономику края. В частности, разрабатан проект создания на Ставрополье двух оффшорных зон: на территории Невинномысска и на территории Кавказских Минеральных Вод. Если этот проект воплотится в жизнь, то в край пойдут крупные инвестиции. И бюджет получит мощный толчок. Что же до реальности этого проекта, то, считаю, у нас есть все основания рассчитывать на успех, в котором заинтересован каждый предприниматель, проживающий в крае.
В последние годы в крае растет количество предприятий малого и среднего бизнеса. Но - повторюсь - хотелось бы, чтобы их было еще больше. А для этого нужно, чтобы краевое и федеральное правительства уделяли больше внимания предпринимательству, где задействовано большое количество активных людей.
Многие бизнесмены жалуются на коррупцию, которая мешает им развивать свой бизнес теми темпами, которыми им хотелось бы. И я их понимаю. В сегодняшней России создан огромный чиновничий аппарат. Мне пришлось встречаться с нашим президентом, и он спросил у меня: «Что больше всего сегодня мешает вам работать?» И я ответил, что за работой возглавляемого мной предприятия ОАО «Холод» каждый день следят 53 органа, которые контролируют каждый наш шаг. Это страшное количество. И оно растет.
Ни для кого не секрет, что подчас нужны огромные усилия, чтобы получить нужную подпись. Добиваешься права на строительство или реконструкцию, проходит не один день и не один час, а полугодия и годы. И это не способствует развитию малого и среднего бизнеса, а значит - территорий, республик, краев и областей, всей страны.
Депутаты краевой Думы нацелены на то, чтобы изменить ситуацию. Я, например, предлагал использовать опыт «одного окна», существующий сегодня в Москве. Когда человек приходит в одну инстанцию и решает все свои проблемы, получая максимум услуг. Считаю, что власти края в силах решить эту проблему. Просто нужно желание и энтузиазм руководителей, местных депутатов. Надо найти волевое решение, собрать всех заинтересованных лиц и предпринять все, чтобы нашим людям было комфортно и удобно. Это же парадокс: чтобы отдать свои деньги, человек должен отстоять очередь!
Главной целью моей депутатской программы было облегчение участи жителей нашего края, которые стали заложниками непонятной экономики. Сегодня очень низкий прожиточный минимум, и это сильно сказалось на благосостоянии пенсионеров, участников Великой Отечественной войны, учителей, медработников, жителей сельской местности.
Главной победой считаю победу в битве за тарифы. В связи с этим хочу поблагодарить своих коллег-депутатов за то, что мы с ними были практически единодушны в плане понимания ценовой политики. Ведь из года в год цены на услуги водо-, газо-, тепло- и электроснабжения растут. Были даже парадоксальные моменты, когда тарифы на Ставрополье превышали среднероссийские. На начало нынешнего года по некоторым показателям предполагалось поднять тарифы на 38%. Но в результате активной работы краевых депутатов удалось сравнять наши тарифы с общероссийскими нормами. Мы инициировали слушания, приглашали руководителей всех заинтересованных ведомств, активно обсуждали все причины и обстоятельства, которые заставляют их идти на повышение тарифов, и в результате находили компромисс.
В нынешнем году мне также удалось решить вопрос по подготовке школ края к первому сентября. Речь идет об оснащении учреждений образования противопожарным оборудованием. Я призвал депутатов изыскать средства на эти цели. В результате было найдено 73 млн. рублей, которые пошли на решение проблемы противопожарной безопасности учебных заведений.
Сегодня я активно подключаюсь к решению проблемы улучшения материального состояния опекунских семей. Конечно, в Думе есть социальный комитет, который вплотную занимается этими проблемами, но мне как депутату по городу Пятигорску приходится работать с людьми, моими избирателями, о чьей боли и отчаяньи я слышу каждый день, а поэтому занимаюсь и буду заниматься этими вопросами.
В краевом парламенте ведется активная законотворческая деятельность. Мы стали работать с законом о реформе местного самоуправления на год раньше, чем парламенты других регионов страны. Да, сегодня мы видим его пробелы, неувязки, нестыковки, которые все больше и больше всплывают. Чтобы довести реформу до совершенства, приходится много трудиться, постоянно выходить с инициативами в Государственную Думу РФ.
Тем не менее уверен - за этим законом будущее. Ведь его разработчики предполагали прежде всего дать самостоятельность муниципальным образованиям, чтобы уменьшить их экономическую зависимость. Главная идея закона - дать территориям возможность развиваться, создать условия для проявления инициативы в низах. Ведь раньше как было? Если что-то нужно, поехал в Москву, попросил, если дали, хорошо... А новая система предполагает, чтобы руководители на местах изучали все потенциальные возможности своего населенного пункта и сами находили выход из трудностей.
Сейчас многие руководители муниципалитетов жалуются на то, что им дали полномочия, которые не подкрепили деньгами. Но 131-й закон как раз и предполагает, чтобы каждый искал внутренние резервы, а не ограничивал свою власть просьбами из разряда «дайте денег!». К сожалению, наш народ еще не избавился от этой болезни. Тем не менее весь мир сегодня работает по такой схеме. И я уверен, что мы тоже научимся.
Особое направление моей депутатской деятельности – налоговая политика. Сегодня муниципальные образования сталкиваются с тем, что львиная часть собираемых ими налогов уходит в центр, а на местах остаются крохи. Отношусь к этому с пониманием. Ведь государственные вопросы - это вопросы первостепенной важности. И мы на местном уровне порой можем недооценивать их значимость. Между тем проблемы государственной безопасности требуют сегодня огромной финансовой поддержки.
Другое дело, как добиться разумного процентного соотношения налогов, которые уходят в центр, и налогов, которые остаются в местной казне. Думаю, депутаты краевой Думы в силах повлиять на справедливое решение этого вопроса. Я высоко оцениваю профессиональный уровень депутатского корпуса краевой Думы. Мне посчастливилось работать с прекрасными людьми, в которых сочетаются опыт, знания и мудрость. В наших силах добиваться лучшей жизни для жителей Ставрополья.
Виктор СОЛОМКО,
Депутат Государственной Думы Ставропольского края

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
