Триста пиратов
Что касается городского бюджета, то план по доходам за прошедшее полугодие перевыполнен более чем на четыре процента. Тем не менее озабоченность вызывает неуклонный рост недоимок по транспортному, земельному налогам, налогам на доходы физических лиц и имущество организаций. По мнению налоговиков, неутешительная «долговая» статистика является прямым следствием того, что в инспекции предоставляются недостоверные базы данных. Один из последних примеров, о котором недавно писала «СП», – погрешности при начислении земельного налога по кадастровой стоимости дачных и огородных участков. Кроме того, в числе злостных должников – МУПы, более половины из них давно признаны убыточными. В ближайшее время будет решаться вопрос о полной ликвидации части этого «бремени» городского бюджета.
В сентябре администрация Ставрополя планирует провести открытый конкурс на право осуществления транспортного обслуживания населения. На этот раз предусмотрена новая концепция отбора достойных маршруток. На заседании отметили, что при всех существующих недостатках пассажирский транспорт города работает вполне удовлетворительно. В настоящее время перевозки ставропольчан осуществляют 1192 индивидуальных предпринимателя и два юридических лица. Еще около трехсот маршруток ездят «под черным флагом», то есть без надлежащей документации. Для того, чтобы поставить всю транспортную сферу Ставрополя на законную и устойчивую основу, планируется создание транспортных предприятий на базе других организаций сервисного обслуживания населения и добровольных объединений частных предпринимателей.
В первой половине сентября будут объявлены окончательные условия конкурса, после чего в течение тридцати дней желающие смогут подать необходимые документы. А к 20 октября комиссия утвердит окончательные списки маршрутов и транспортных средств на них.
Параллельно с подготовкой к конкурсу уточняются потребности Ставрополя в тех или иных видах городского транспорта. Новые договоры с транспортными организациями будут заключены на три года, но администрация оставляет за собой право на изменение некоторых маршрутов и разработку новых.