И чтобы в школе давали бананы
Владимир: «Будучи министром, я бы вернул ту схему образования, которая была в СССР, тем самым освободил бы учащихся от ненужных, выдуманных предметов... Раз и навсегда покончил бы с взятками в учебных заведениях профессионального и высшего образования, иначе мы погрязнем в массе недоученных специалистов... Установил бы достойную оплату труда педагогам. Решив эти три задачи, мы станем великой державой».
Игорь: «Во-первых, нужно сделать зарплату учителя достойной (20-25 тысяч рублей). Во-вторых, я решил бы жилищные проблемы учителей. А на нынешнюю зарплату никакого жилья не заимеешь, и кредиты типа «Молодая семья» не помогут. В-третьих, слишком велика разница в зарплатах в наших министерствах и в подчиненных им учреждениях. Вот тогда появится и творчество, и желание работать!!!».
Сахно Семен, дошкольник: «1 сентября я иду в первый класс, но я уже умею читать, писать и работать за компьютером. У меня есть две сестры, и они объяснили мне, что министр образования - это человек, который руководит всеми школами. Если бы я стал министром, то я бы в школы направлял самых добрых и внимательных учителей. И чтобы каждому ребенку ежедневно давали сок, йогурт и банан. А в школе были бы разнообразные игры и бассейн».
Фантазии ребят постарше (тема «Как я представляю себе идеальную школу») отличаются гораздо большим размахом. Вот предложения Максима, семиклассника из Благодарного: «Школа должна быть не только учебным заведением, но и в каком-то смысле развлекательным. Ведь в школу, по мнению многих учеников, ходят по двум причинам: так надо или же родители заставляют. Нужно, даже необходимо сделать так, чтобы было интересно ходить в школу. Для этого надо оборудовать школу и усовершенствовать: сделать ремонт, закупить новую мебель, приобрести современные лабораторные приборы, новейшие компьютеры, актовый зал оборудовать мультимедийным оборудованием, приобрести современные тренажеры для спортивных секций. Стены школ можно было бы разрисовать не просто скучными рисунками, а дать свободу нашему воображению, позволить детям оформить их, например, в стиле «граффити» на конкурсной основе. Было бы хорошо оборудовать места, где можно бы было ездить на роликах или скейтборде. И учитель, как я считаю, должен стать более совершенным. Он должен знать на «отлично» не только свой предмет, но также и психологию, ораторское искусство, риторику. Учитель не должен навязывать свою точку зрения, он должен выдвинуть несколько версий, чтобы позволить ученикам выбрать ту, которую они считают правильной».
Максима пытается отрезвить Ромашка из Михайловска: «Ага, цирк, да и только. Давайте и горно-лыжные курорты оборудуем, и луна-парк! А учиться когда будем? На скейтбордах?».
Совсем невесело рассуждает Е. Котлярова, гость: «Какие прекрасные слова и какие большие требования к учителю, который должен быть и психологом, и прекрасным оратором, и всегда быть в хорошем настроении при такой «высокой» зар-плате! Спасибо правительству за ту тысячу рублей, что добавили классным руководителям. А остальным (не классным руководителям)? А что такое 1000 рублей при обязанностях классного руководителя? По родителям пройдись (на маршрутки больше уйдет), обстановку в семье знать должен (а родителям этого ничего не надо, только когда что-нибудь произойдет, тогда во всем учитель виноват, недоглядел). А ответственность за детей стоит куда больше, чем 1000 рублей!!!».
Интересные высказывания мы обнаружили под заголовком «Программа информатизации».
Игорь: «Программа информатизации - штука полезная, но где брать финансы школам для ее выполнения? Что касается методических вопросов, все более или менее понятно, а вот техническое обеспечение - вот где вопрос».
Гость: «Помню, как однажды присутствовала в Москве на встрече с одним из успешных школьных директоров столицы. Он нам четко и подробно объяснил способы «зарабатывания» денег его школой. Но все это применимо только в больших городах. О маленьких все время как-то забывают: возможностей-то меньше».
Дмитрий: «При желании деньги найти можно. Школа получила грант, вот и деньги на компьютеры и другую технику. Другой вопрос, что с ней делать...».
Владимир: «Это точно. Аппаратуру купят и установят. А вот что дальше, кто все это будет сопровождать? Я приведу простой пример. У нас в городе IT-специалисту в образовательных учреждениях платят максимум 800 рублей, а учителям информатики в доплате на содержание техники отказали. Тут вот и возникает вопрос: техника есть, а кто на 800 рублей придет работать? А вообще в штатное расписание образовательных учреждений необходимо вводить ставку IT-специалиста».
Виртуальный педсовет будет работать до 25 августа.