Лев - прыгнул
Происшествие случилось еще на майские праздники на реке Большой Зеленчук близ села Архыз в Карачаево-Черкесии, где собираются заядлые любители рафтинга – экстремального сплава по горным речкам на лодках и катамаранах. Рафтингом Носенко «заболел» несколько лет назад и с тех пор свободное от службы время старается провести в горах, вот и тогда он вместе с компанией таких же ставропольских «адреналинщиков» отправился на Большой Зеленчук. Река эта быстрая, коварная, со множеством перепадов, ее глубина местами достигает трех метров. Для новичков, сплавляющихся по ней впервые, инструкторы выбирают самый безопасный маршрут, но это отнюдь не гарантирует от опасностей, подстерегающих на коварных перекатах.
8 мая, насмотревшись на речные эскапады опытных рафтеров, получить порцию адреналина пожелала и группа туристов из Ставрополя, до этого еще ни разу не сплавлявшаяся по реке. На катамаран, представляющий собой два морских «банана», скрепленных меж собой металлическими «балками», сели инструктор по рафтингу, «опытный сплавщик» Лев Носенко и два «первачка»: мужчина и женщина из краевого центра. Неожиданно течение понесло конструкцию прямо на поваленные через реку деревья – там, в узком «проливе» между стволами и береговыми камнями – сильная струя воды перевернула катамаран, как детскую игрушку. Все четверо оказались в ледяной воде.
- Я вынырнул, схватил парня за шиворот и поволок к берегу, - рассказывает Лев Носенко. – Вытащил, оглянулся, вижу – инструктор наш попал ногой меж камней, выбраться не может. А женщину затянуло под катамаран, она уже захлебывается, выплыть сама не может.
Ни минуты не раздумывая, Лев бросился назад в ледяную реку. Подплыл к даме, которую уже течение потащило на острые камни, и вытащил ее на берег. На суше женщина пришла в себя. Как оказалось, она – управляющая одним из коммерческих банков города. Рассыпавшись в благодарностях, она предложила Носенко «захаживать» в банк. Но наркополицейский - человек скромный до застенчивости, данным предложением, как и приглашением «посидеть» за банкетным столом, не воспользовался.
Примечательно, что о геройском поступке Льва Носенко никто из его коллег, как говорится, не ведал ни сном, ни духом. «Какое спасение на водах?» – недоумевали в управлении наркоконтроля. Носенко подвигом свой поступок отнюдь не считает. Так его порыв и остался бы безвестным, если бы в редакцию «Ставропольской правды» не пришло письмо депутата парламента КЧР Махти Хубиева, бывшего очевидцем спасения женщины. Рассказывая о ЧП на Зеленчуке, Махти Хубиев не жалел лестных эпитетов, описывая подвиг наркополицейского.
- Лева у нас очень скромный, о себе не любит рассказывать, - говорит заместитель начальника следственной службы УФСНК РФ СК Александр Лобов. - В нашем управлении он работает с момента образования, это великолепный сотрудник и специалист, на его счету десятки раскрытых сложнейших дел.
Кстати, как раз накануне нашего визита Льву Носенко было присвоено очередное звание – майор.