Право на халяву
Вроде о чем еще говорить? Виновные наказаны, а на всех этих автовокзалах (проверено на собственном опыте) водители настойчиво просят пассажиров покупать билеты только в кассах, отказываясь принять «на борт» безбилетников. Но оказалось, проблема не исчерпана. В этом убедилась, когда рейсовым автобусом направлялась в командировку в Буденновск.
Стоило выехать из Ставрополя, как автобус остановили две женщины. Оказалось, проверяющие. Их интересовало, нет ли безбилетных пассажиров. Что скрывать, еще в городе водитель «прихватил» голосующую женщину с большой объемной сумкой. Ее-то сразу и «вычислили» контролеры.
- Да она только до Старомарьевки едет, - тщетно оправдывался шофер.
- Знаем мы твою Старомарьевку, - ответствовали контролеры.
«Что-то сейчас будет», - подумала я, предчувствуя длительную задержку в связи с выяснением «обстоятельств дела» и составлением соответствующих документов. Но оказалось, напрасно. О чем-то пошептавшись с водителем, женщины тут же вышли.
Этот непродолжительный разговор вызвал весьма продолжительную дискуссию, когда автобус вновь тронулся. Одна из пассажирок возмущенно воскликнула:
- Вот, сволочи! Только и знают, как с водителей деньги драть!
- Дык это ж их посля статьи в «Ставрополке» гоняють, - на ярко выраженном южном диалекте проворчала моя соседка, бабулечка в платочке, и, как я уже успела заметить, с тщательно упакованным в полиэтиленовый пакет «мобильником».
Представившись, я поинтересовалась, что плохого случится, если люди будут ездить по «законным билетам»? Чем тут же вызвала соседкин гнев:
- А вы что, не знаете, что у шоферов зарплата – полторы-две тыщи рублей?! А им, бедным, приходится за эти «деньжищи» как проклятым отдуваться. Вот и берут они с радостью пассажиров. Тольки не думайте, что все это им в карман идет. Им же делиться приходится. Уж я-то знаю, мой внучок сам шофером на автобусе работал. У них там мафия!
Страсти закипали. В поддержку Анны Яковлевны, как назвалась бабулечка, и в защиту «бедствующих водителей» выступали все новые и новые пассажиры. Говорили о том, что по соседству с ними живут те самые «контролеры на дорогах», и рассказывали, какие материальные выгоды в виде шикарных домов и машин последних марок они имеют.
Заслышав непривычный для дальних рейсов шум в салоне, в дискуссию включился и водитель автобуса, отказавшийся представиться, по его же словам, «из соображений безопасности». Узнав, в чем дело, показал последнюю ведомость по зарплате, как нельзя лучше подтверждавшую слова Анны Яковлевны, и поинтересовался: разве можно прокормить семью на эти деньги?
- Но если вам не нравится зарплата, может, стоит уволиться и поискать другое, более доходное место? – резонно, как мне показалось, возразила я, чем вызвала очередной шквал «народного гнева».
Пытаясь перекричать возбужденных пассажиров, водитель ответил:
- Я предпочитаю брать пассажиров на дорогах и делиться полученной прибылью с контролерами и «со своими».
Спорить было напрасно. На его стороне оказались все (!) пассажиры автобуса. Эх, далеко нам еще до построения правового государства! «Право на халяву» в нашей стране оберегают всем миром.
Кстати, по моим подсчетам, по пути в Буденновск водитель «подобрал» около тридцати безбилетников…
Материал публикуется в рамках конкурса, объявленного Российской партией Жизни и Союзом журналистов России.

В Ставрополе завершилась Всероссийская олимпиада по оказанию экстренной помощи
Помнит ли мир спасённый?

Доброй акции исполнилось четверть века

Мама поэтессы-инвалида из села Новоселицкого рассказала о первых шагах дочери в литературе

Молодые родители на Ставрополье могут воспользоваться услугой по присмотру за детьми
