Почувствуем разницу
Журналистов больше всего интересовало то, что «ближе к телу»: пригородные перевозки на кисловодской ветке. Но оказалось, что здесь вопросов больше, чем ответов...
Самая больная тема – тарифы. По данным С. Числова, «цена» социальной нагрузки на ОАО «РЖД» - то есть всевозможных льгот на провоз пассажиров и некоторых видов грузов – составляет около 600 миллиардов рублей в год. Причем львиную долю убытков приносят именно пригородные перевозки. Решать проблему рентабельности компании предлагается просто - за счет пассажиров, т.е. повысив тарифы и отменив льготы. Или же разницу должны полностью компенсировать железной дороге из бюджета региона.
Эти выкладки стали прелюдией к главному тезису – о необходимости повысить тарифы на пригородные перевозки в Ставропольском крае. Сейчас за проезд одной зоны, то есть, грубо говоря, за каждые 10 километров пути, пассажир платит 5, 5 рубля. По расчетам же специалистов отделения, фактическая стоимость проезда составляет 11-12 рублей. Впрочем, с возражениями журналистов, что далеко не все расходы компании на организацию пригородных перевозок оправданы, Сергей Числов согласился: эти цифры не окончательные. Сейчас себестоимость проезда в электричках изучают специалисты правительства края. Но даже если она составит не 12, а 9 рублей, разницу необходимо погасить из бюджета региона. А, как известно, кошелек у края весьма тощий, вряд ли ему по силам такая нагрузка. Так что, судя по всему, раскошелиться придется и нам, пассажирам.
Впрочем, вопрос о том, насколько рационально расходуются средства, остается. Как сообщали «Ставропольская правда» и другие СМИ, в прошлом году правительство края выделило 15 миллионов рублей на оснащение вокзалов и электропоездов на кисловодской ветке камерами видеонаблюдения. Это должно было повысить безопасность пассажиров, облегчить работу милиции. Оборудовали. А через полгода, когда ветку перевели на переменный ток, эти электрички перегнали на Кубань. И теперь надо либо каким-то образом получить компенсацию от правительства Краснодарского края, либо демонтировать в тех поездах системы видеонаблюдения. В любом случае это влетит Ставрополью, то есть нам с вами, в копеечку. А главное, неизвестно, как долго пассажиры новых электропоездов будут оставаться без видеозащиты.
Реформа железнодорожного транспорта предполагает создание самостоятельных компаний по видам деятельности и массовую приватизацию всего и вся. И это уже рождает множество слухов. В частности, жители Кавминвод «точно знают», что кисловодскую ветку скоро приватизируют. Сергей Числов ответил, что он такой информацией не располагает. Но признал: если железная дорога в курортном регионе перейдет в частные руки, то тарифы на проезд взлетят очень быстро.
Впрочем, были и приятные известия. Так, начальник отделения согласился, что Ессентуки задыхаются с одним железнодорожным переездом в центре города, и пообещал в течение месяца решить вопрос о восстановлении старого переезда в районе ресторана «Олимп». Рассказал Сергей Числов и о том, сколько усилий за месяц своей работы он приложил, чтобы совместно с местными властями ликвидировать стихийные свалки вдоль железнодорожного полотна.
Действительно, стало значительно чище, но... Когда я на электричке возвращался с пресс-конференции, не доезжая платформы Минутка, увидел в окно, как две женщины деловито вытряхивали мусор из полиэтиленовых пакетов едва ли не на рельсы.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
