Мечты сбываются и не сбываются...
Мечты сбываются и не сбываются… Это как раз о наших летних путешествиях. Мы либо безумно довольны своими поездками, либо жалуемся друзьям, что, мол, поселили не в тот отель, в аэропорту никто не встретил, еще и питание было ужасным, а экскурсионная программа вообще никакая.
Чтобы не подвергать себя таким опасностям, необходимо очень серьезно отнестись к выбору турфирмы, которой вы доверите свой драгоценный отпуск.
Прежде чем приступать к поиску, следует четко для себя определить, где и как вы хотите провести время. Только тогда составьте список агентств и фирм, специализирующихся на выбранном вами направлении. И причем не один год. Этим вы застрахуете себя от опасности стать клиентом фирмы-однодневки.
Летом не кидайтесь на супердешевые предложения. Помните, что это разгар сезона. Другое дело – закономерные скидки в конце весны или поздней осенью.
В какой-то степени показателем надежности турагентства может выступать его реклама. Конечно, полной информации она не дает. Но яркая и частая реклама – это показатель состоятельности фирмы, показатель того, что клиенты несут туда деньги.
Сам офис «нормального» агентства должен быть более или менее презентабельным, а не располагаться где-нибудь в «подворотне». Обращайте также внимание на то, как общается с вами менеджер. Он должен предоставлять исчерпывающую информацию о туре. Не стесняйтесь задавать как можно больше самых разных вопросов о своей поездке. Показательно, если он обратит внимание на какие-то слабые стороны предлагаемого вам варианта. Это означает, что фирма хочет установить доверительные отношения, а не сбыть поскорее свой «товар».
Помогают лучше настроиться на путешествие и поверить в мечту буклеты и брошюры, которыми в излишестве снабжают клиента в «серьезных» компаниях.
Но это все вещи очень субъективные. Больше внимания надо уделять юридическим аспектам.
Не забудьте взглянуть на документы. В «законных» турфирмах они обычно вывешиваются в офисе на видных местах. В числе документов, которые вы можете запросить при их отсутствии «где-нибудь на стенке», должны быть: лицензия на международный туризм (если предлагаются заграничные туры), сертификат соответствия и свидетельство о регистрации фирмы. Обратите внимание на сроки. Лицензия не должна быть просрочена. Сверьте название компании на всех бумагах и в вашем договоре. Специалисты советуют также записать номер лицензии и узнать, не попала ли она в «черный список». Наводить справки нужно в том учреждении, которое ее выдало.
В договоре, который вы обязательно заключаете с турагентством, должны быть указаны сроки и стоимость поездки, перечень услуг, ответственность сторон, юридический адрес и расчетный счет фирмы. Там же ясно и четко расписываются причины, по которым договор может быть расторгнут. Не относитесь к договору как к формальности. Это основной документ, по которому потом вы сможете предъявлять претензии. Ни в коем случае не подписывайте вместо него бумагу о приеме фирмой денег и правилах нахождения в той или иной стране. После оплаты тура вы получаете экземпляр договора и туристическую путевку. И не соглашайтесь, чтобы вам их отдали перед вылетом самолета.
Говорят, мошенники не обращают внимание на всякие «мелочи» типа медицинской страховки. Если вам ее не предложили, поищите другого туроператора.
И еще один совет. Если путешествие вам понравилось, не меняйте турфирму. Вы попадаете в число постоянных клиентов и можете рассчитывать на скидки и особое отношение. И если в вашей фирме не могут предложить то, о чем вы мечтаете, то обязательно порекомендуют другое надежное агентство.
В любом случае, будьте бдительны. И помните – стопроцентной гарантии не даст ни одно, даже самое добросовестное, турагентство. Всегда есть опасность оказаться заложником непредвиденных обстоятельств.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
