Мой любимый праздник
И, знаете, я этому рада. Ни один корпоративный союз не пострадал от перестройки так, как журналисты. Конечно, это было несовременно: на волне демократических преобразований иметь профессиональный праздник в день выхода первого номера газеты «Правда». Коммунистической. Отринутой. Но я, как и многие журналисты, - и дело здесь не в возрасте и мировоззрении - еще меньше понимаю, почему профессиональный наш праздник приходится на рождение Петровских ведомостей, о которых мало кто слышал.
Обидно мне. Да и не только мне. Тринадцатое января – старый новый год. Традиции которого перекрывают пятнадцатилетний срок нового моего профессионального праздника. И тринадцатого января однозначно отмечают старый новый год, а не День российской журналистики. Не клеится он. И все.
Обязательно позвоню сегодня председателю кубанской организации Союза журналистов России Александре Теребуновой. Поздравлю ее с нашим профессиональным праздником. И это без подколов. День кубанской журналистики установлен постановлением Законодательного собрания Краснодарского края еще 25 апреля 1996 года. Поздравлю с праздником, который мы, журналисты Ставрополья, потеряли. Когда-то спрашивала у Александры: кто был инициатором возрождения праздника? Она ответила: не помню. Все собрались, подумали. И вышли с инициативой на депутатов.
Пятого мая, по уже устоявшейся десятилетней традиции, журналистов Кубани принимает губернатор. Вручает знаки отличия «Заслуженный журналист Кубани», грамоты, угощает коллег шампанским и конфетами. Нынче прием перенесен на шестое мая – в связи с трауром. Но праздник все равно состоится, станет одной из составляющих фестиваля кубанской журналистики. Здесь будут и выставка СМИ, и спортивные соревнования, и конкурсы, и призы.
Завидую я. Не потому, что не смогу принять участие в фестивале, хотя и приглашали. Не потому, что не хватает грамот, шампанского и конфет, а потому, что на Ставрополье мои коллеги этого лишены. Не за-служили? Или переименование комитета по печати в комитет по печати, связи и информатизации первую и главную его составляющую свело на нет? Журналисты оказались нужны только для того, чтобы обслуживать властную элиту. А их заботы, нужды и праздники – их собственным делом. И уделом.
Стал комитет учредителем всех районных СМИ – утверждали, на благо. Но уже сейчас районные власти пришли к желанию размещать свои решения в общественных местах, читай, на столбах и заборах. В «комитетских», «чужих» газетах для них дорого. Идея провалилась и политически, и экономически.
Да о чем это я? Я – о празднике. С праздником вас, коллеги! И если он не существует в календарях и постановлениях властей, в нашей памяти и жизни он есть. Счастья вам, здоровья, новых творческих успехов!