Своими ресурсами
Изменения в законодательстве, определившие новые правила игры на строительном рынке, теоретически повысили роль в реализации нацпроекта муниципальных органов, однако фактически никак не определили их взаимоотношения с региональными и федеральными структурами. А это реально может затормозить Федеральную целевую программу «Жилище» и ее подпрограммы в рамках нацпроекта на территории края. Требуется время на проработку финансовых схем и документации.
Рост доходов граждан все больше отстает от цен на жилье. Развитие ипотечного кредитования увеличило спрос на квадратные метры, а предложение, напротив, падает. Поэтому планируется форсировать ряд вопросов. В частности, это касается резервирования перспективных земельных участков, корректировки градостроительной документации, привлечения новых застройщиков, подключения строящегося жилья к коммуникациям. Все это для того, чтобы выполнить стратегическую задачу - обеспечить ввод жилья общей площадью 738 тыс. кв. м в текущем году и 812 тыс. кв.м - в 2007-м.
Сейчас работа тормозится в основном из-за отсутствия нормативных актов федерального уровня. В частности, нет порядка финансирования, а принципы отбора конкурсных заявок уже менялись четыре раза. Вместе с тем идеология национальных проектов не предполагает ни механической раздачи денег, ни тем более воплощения местных программ за счет федеральных средств. Президент прямо говорит о том, что рассчитывает на вложение собственных ресурсов со стороны регионов исходя не только из своих доходных возможностей, но и грамотно организованной управленческой работы. А для этого необходимо научиться работать в рыночных условиях, выстроить кредитно-залоговые финансовые механизмы, привлечь деньги внебюджетных источников, заинтересовать частных инвесторов. Сегодня эти задачи касаются не только краевых органов власти, но и глав городов и районов.
Одна из подпрограмм, требующая особого подхода, - «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства». Здесь не предусмотрено никаких федеральных средств, а лишь - гарантии под предоставление кредитов не более чем на три года. На софинансирование краевых гарантий в бюджете Ставрополья по данной подпрограмме предусмотрено 40 млн. рублей, кроме того, получены подтверждения от ряда банков, изъявивших желание участвовать в кредитовании проектов, отбор которых будет проводиться на конкурсной основе. Реализация задуманного зависит и от претворения в жизнь другой подпрограммы - «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Министерством ЖКХ подготовлены необходимые документы на выделение субсидий за счет федерального бюджета, чтобы провести модернизацию на объектах коммунальной инфраструктуры и снизить уровень износа коммуникаций до 57%. В первую очередь это коснется тех объектов, от состояния которых зависят темпы жилищного строительства.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
