Я - оптимист!
Я даже не предполагал, что стану военным, - вспоминает Федор Николаевич, - вначале хотел работать школьным учителем и даже в 1937 году поступил в Пятигорский педагогический техникум. Однако на медкомиссии военрук техникума мне сказал: «В твоей груди бьется сердце военного человека. Шуруй парень в армию». После такой аттестации другого пути у меня не было. В 1939 году я поступил в Харьковское военно-морское училище, которое вскоре перепрофилировали в «армейское». 22 июня 1941 года я вместе с товарищами – молодыми лейтенантами -собирался в Харьков, и вдруг утром объявили боевую тревогу. Так для меня началась война…
Затем были арьергардные бои на Украине, окружение под Вязьмой, оборона Москвы, взятие Варшавы и штурм Берлина. 3 мая 1945 года ему довелось участвовать в разгроме бронетанковой колонны немцев, прорывавшейся из осажденного Берлина. Этот один из последних боев войны стал широко известен, поскольку существует версия, что среди прорывавшихся на Запад фашистов находился лидер нацистской партии Мартин Борман. За проявленное мужество и героизм при защите Отечества Федор Николаевич удостоен двух орденов Отечественной войны, ордена Красной звезды и медалей: «За оборону Москвы», «За боевые заслуги», «За взятие Берлина». Однако с наибольшей теплотой ветеран вспоминает не о боях, а о первых мирных днях.
- После капитуляции с несколькими сослуживцами отправился на экскурсию в Берлин, - рассказывает Федор Караченцев. – Конечно, главной целью нашего путешествия был Рейхстаг. Добрались до него, а там столпотворение. Солдаты и офицеры всех родов войск, и каждый стремится расписаться на стене. Мы тоже было хотели оставить автографы, но потом решили, что это будет несправедливо, поскольку Берлин не штурмовали. Вместо этого поднялись на купол, туда, где был установлен флаг Победы, и сверху увидели поверженный город. Зрелище такое, что не могу описать его словами. К сожалению, фотоаппарата под рукой не было, но эта величественная панорама – небо, руины, празднующие Победу солдаты - сохранилась в моей памяти навсегда. Наверное, в те минуты понял, что мое призвание фотография.
Заняться любимым делом Федор Николаевич смог только после увольнения в запас. Бывшему подполковнику-фронтовику пришлось осваивать гражданские специальности, в том числе профессию рыбака на Камчатке. Только перейдя на работу в Ставропольское краевое автоуправление, он смог посвятить себя искусству фотографии и создать на предприятии фотогазету. Героями его репортажей были водители, слесари, диспетчеры и многие другие, которых в советской прессе справедливо называли «людьми труда». Более 30 лет, раз в две недели, регулярно в автоуправлении появлялся свежий «номер» фотогазеты. Вскоре, кроме фотографий, Караченцев стал снимать и монтировать документальные фильмы для служебного пользования.
И сейчас, несмотря на свои годы (седьмого февраля Федору Николаевичу исполняется 85 лет), он полон сил и энергии, выставляет свои работы на краевых конкурсах фотографов, изготавливает открытки…
Секрет творческого долголетия юбиляр объясняет здоровым образом жизни: ветеран с удовольствием купается в проруби и занимается водными процедурами на морозе.
- Главное, сердцем не стареть. Я – оптимист, а пессимисту никакие лекарства не помогут, - шутит Федор Николаевич.