00:00, 26 января 2006 года

Побег в никуда

Вопрос: самоубийство – побег или проявление характера? Ведь далеко не каждый потенциальный самоубийца превращается в реального. Мне кажется, суицидальное мышление - это всего лишь дань модной тенденции.

Они убегают от действительности, «зарываются в песок», бегут в никуда, тем самым предавая себя и общество! Но они пытались изменить мир, растопить ледяную стену в душах людей, сломать стереотипы, столкнувшись при этом с безразличием, а точнее, с насмешкой того самого общества!

Думается, мир самоубийцы мрачен. Какие-то повседневные проблемы, всюду злые снующие люди, все это не для них. Они смотрят на жизнь с высоты полета… полета птиц… об этом они в большинстве мечтают: «Вот так лететь. Лететь над этим безжалостным, пошлым миром…». Они видят жизнь через призму, из которой исходят только два луча: черный и белый. Их мир раздроблен на миллиарды осколков, которые, казалось бы, невозможно собрать. А ведь, может быть действительно невозможно?!

Вообще быть самоубийцей – это своеобразное искусство. Темная музыка, чаще всего готика или транс; стихи, свои или чужие, например Бодлер; книги, сайты в интернете и, безусловно, один и тот же вопрос: «Зачем?». Зачем ждать, если исход один, зачем продираться через жизнь, зачем любить…

А не кажется ли вам, что нужно спросить их: «для чего?» Я уверена, этот вопрос поставит их в тупик. Потому что умение жить – это тоже искусство, а преждевременная смерть – это все же побег… Побег с поля боя и в конечном счете - предательство…

Когда я иду по холодным улицам, мне хочется кричать, а точнее, умолять людей не быть столь жестокими и самоуверенными… Ведь я тогда ошиблась! Я тогда ушла, оставив ее наедине со своими мыслями… Вот так беспомощно сидящую в окне семиэтажки. А она все-таки прыгнула. Через два дня. Именно из того самого злополучного окна. и полетела не вверх, как мечталось, а вниз…

* * *

Комментарий психолога
Ставропольской службы спасения Елены Петрухиной:

- Самоубийство – это многогранное явление, рассматривать которое с какой-либо одной точки зрения очень сложно. Нередко к нам обращаются за помощью подростки 14-16 лет, когда наступает пик так называемого переходного возраста. Идет формирование личности, и им хочется доказать всем (и себе в первую очередь), что они уже не дети и не нуждаются в контроле. Однако чаще всего в службу спасения звонят родители или близкие родственники людей, находящихся на грани суицида. Мы объясняем им, что и как делать в подобных ситуациях. Как правило, это сугубо индивидуальные советы, подходящие для решения конкретной проблемы. Поэтому каким-то общим рекомендациям в данном случае лучше не следовать.

Просят помощи также люди, пришедшие из «горячих точек», либо недавно вернувшиеся из мест лишения свободы. Их возраст варьируется от 30 до 40 лет, а основная проблема - неуверенность в себе, неприспособленность к реалиям жизни. Кстати, в момент обращения почти всегда они находятся в сильном алкогольном или наркотическом опьянении.

ТИНЕЙДЖЕР-ЭКСПРЕСС