Пираты на колесах
Только у одного Ставропольского центрального автовокзала паркуется до 40 таких машин, предрейсовый медицинский и технический осмотр, понятное дело, отсутствует.
- Ограничить или каким-либо образом регулировать их деятельность невозможно ввиду отсутствия федеральной нормативно-правовой базы, - сообщил заместитель министра промышленности, транспорта и связи В. Камысовский на состоявшемся вчера совещании в правительстве края. - Сотрудники Госавтонадзора и ГИБДД в последнее время усилили работу по выявлению и пресечению работы неорганизованных перевозчиков на регулярных маршрутах. Но их действия нарушители оспаривают в судах и антимонопольном ведомстве.
И дела… выигрывают. К сожалению, в России сегодня так: получил лицензию на осуществление перевозок и можешь делать что хочешь. Тем более, как заметил один известный парламентарий, «под прикрытием ГАИ». На пиратском рынке появились даже элементы инфраструктуры. По словам представителя краевого Союза автотранспортников С. Левшакова, это, в частности, посредники, которые ловят пассажиров при входе в автовокзал, получая определенный процент от водителя. Так сказать, за услугу.
Причем речь идет не только о ставропольцах, желающих подзаработать. По словам В. Камысовского, и предприниматели соседних республик еже-дневно перевозят на Ставрополье пассажиров по несогласованным маршрутам. «Кроме очевидной экономической экспансии, это чревато и снижением профилактической работы по предупреждению террористических проявлений», - отметил замминистра. А на пригородных маршрутах вообще правит бал перевозчик, у которого нет не только лицензии, но зачастую - и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Понятно, что налоги такие умельцы, «рассекающие» между удаленными селами и районными центрами, как правило, на «жигуленках» и «Волгах», никуда не платят.
В свою очередь, цивилизованный бизнес, который из-за недобросовестной конкуренции несет ощутимые финансовые потери, просит о равных правилах игры и предлагает ввести эффективные меры экономического воздействия на нелегалов, чтобы «у тех даже желание отпало». Размеры действующих штрафов смехотворны. Настолько, что «пираты» готовы платить их государству хоть каждый месяц. Проблема еще и в том, что автовокзалы нередко сами футболят «дикарей», желающих работать легально, требуя за свои услуги 15% от стоимости билета. В итоге срабатывает принцип: нормальные герои всегда идут в обход…
- Отрасль до сих пор функционирует в условиях почти полного правового вакуума, - говорит заместитель председателя правительства Ставропольского края Г. Клюшников. - В результате игры без правил постоянно возникают конфликты между отдельными операторами автотранспортного рынка, разрешить которые без правового регулирования не могут порой ни местные власти, ни суды. В целом ряде регионов, в т. ч. и на Ставрополье, местные власти вынуждены принимать собственные законы, чтобы рынок перевозок окончательно не превратился в стихийный и неуправляемый базар. Министерство сделало, что смогло, но дальше без помощи депутатов нам будет трудно поднимать автотранспортную отрасль края.
Для этой цели на совещание были приглашены авторитетные представители Госдумы СК - председатели комитетов А. Яшкунов и В. Зиновьев, а также депутат М. Кузьмин. Кроме всего прочего, в автотранспортных предприятиях края надо обновлять подвижной состав, две трети которого уже выработало свой ресурс. В общем, проблем с современными извозчиками нет лишь в 36 населенных пунктах края, потому что там автобусное сообщение вообще отсутствует.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
