Тиражи волнуют всех
О высоком уровне форума свидетельствовало то, что в выставке приняли участие более 500 средств массовой информации, на церемонии открытия выступили руководители министерства культуры и массовых коммуникаций, депутаты В. Жириновский, Г. Зюганов, С. Савицкая, многие другие известные люди, было оглашено приветствие председателя Совета Федерации России С. Миронова.
«На службе читателя – на службе России» - таким был девиз прошедшей выставки. Об этом говорил и председатель оргкомитета выставки Михаил Ненашев, выдающийся журналист и книгоиздатель: «Быть на службе читателя значит быть на службе России». Помимо этого, он подчеркнул возрастающую роль местных СМИ и отметил, что мероприятие проходило при содействии Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) и регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ).
Экспозиция «Ставропольской правды» находилась как раз на объединенной площадке АРС-ПРЕСС. Множество заинтересованных людей посетили наш стенд, знакомились с презентацией газеты, где были представлены лучшие статьи журналистов за период, минувший с прошлогодней выставки «Пресса–2005», внимательно рассматривали материалы по дизайну газетных полос «Ставрополки», с удовольствием получали в подарок красочные календари, CD-диски с медиа-презентацией и другие сувениры.
У нашего стенда задержался министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, заинтересовавшийся работой альянса. Кстати, главный редактор «СП» Василий Балдицын входит в совет директоров АРСа и в этом качестве вел встречи руководителей СМИ с главным спасателем России, а также с представительной группой членов Совета Федерации, руководством Почты России и Федеральной антимонопольной службы, где обсуждались самые животрепещущие проблемы профессионального сообщества. Результатом встреч стал ряд серьезных практических договоренностей. В частности, Совет Федерации еще раз вернется к приватизации полиграфических комплексов, ранее принадлежавших КПСС, приватизации, которая по отечественной привычке ведется нахрапом и в пользу вполне известной категории лиц.
Интересно проходили встречи с коллегами по регионам, где газетчики устраивали презентации своих изданий, делились опытом, решали совместные проблемы. 24 ноября подобную акцию устраивали и мы на стенде Межрегионального агентства информации «Вся Россия» при поддержке компании "Сименс", где был специально оборудован для медиа-презентации большой экран. Мы продемонстрировали два ролика - традиционной «бумажной» «Ставрополки», а также ее сетевой версии - веб-сайта www.stapravda.ru, где рассказали об особенностях края, о своих успехах и трудностях. Коллеги по перу из других регионов задавали множество вопросов, особенно интересовались наработками в развитии электронного ресурса портального типа (каковым является наш сайт) на основе онлайн-версии регионального СМИ. Ведь, как было отмечено на одном из круглых столов, проведенных на Интернет-поляне «Рунета» РОЦИТом, к сожалению для издателей, везде отмечается тенденция снижения тиражей «бумажных» изданий (об этом говорили, помимо россиян, и представители Украины, Белоруссии, Грузии, Абхазии, Молдавии и других регионов). Но в то же время значительно возрастает количество читателей (посетителей) онлайновых СМИ. Что поделать, появляются новые технологии, и поэтому особенно полезно узнавать опыт коллег в этом направлении.
На территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) прошла церемония вручения ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета-2005». Кроме этого, состоялся праздничный концерт «11 RUлет-show», приуроченный к 11-летию российского Интернета.
В ходе работы выставки главные редакторы газет и журналисты региональных СМИ встретились с председателем ЦИК России А. Вешняковым, на которой он поведал об изменениях в избирательном законодательстве, о жестких датах проведения выборов различного уровня в стране и пообещал разобраться в нарушениях избирательных прав граждан на местах. Иными словами, рабочие дни на «Прессе-2006» были насыщены, разнообразны и интересны. Однако появились и не очень радужные мысли вот по какому поводу.
Из года в год на выставке появляются все больше и больше красочных, дорогостоящих, технически оснащенных (что нам, увы, недоступно по финансовым причинам) стендов, на которых представляются корпоративные издания: глянцевые журналы и полноцветные многополосные газеты с многотысячными тиражами. На первый взгляд, это должно вызвать у неискушенного читателя вопрос: почему же на фоне падения тиражей общественно-политических газет, дающих информацию о регионах, об их многогранной жизни, образовывающих и обучающих, и вдруг такие объемы печатной продукции у узкопрофильных изданий? Ничего удивительного в этом нет. Корпоративные газеты и журналы распространяются бесплатно среди специалистов той или иной отрасли и вряд ли заинтересуют остальных читателей.
Неплохо живут также рекламные и развлекательные издания, коим, собственно, и нет никакого смысла появляться на подобных журналистских форумах.
С долей зависти смотрели мы на выставочные стенды коллег некоторых краев и областей России, где явно ощущалась помощь местных властей. Здесь были и огромные жидкокристаллические экраны. На них постоянно проецировались ролики о жизни региона, звучали музыка и песни, природными дарами угощались гости выставки. Мы же только могли рассказывать о нашем крае, демонстрировать созданный своими же руками небольшой ролик о Ставрополье и о родной газете.
Кстати, «Ставропольская правда» стала лауреатом международного творческого конкурса, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне «Летопись бессмертия». Диплом вручила дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
