Пропаганда на колесах
Автомобили такого типа нередко называют вахтой и даже автобусом. На крыше – «колокола» (громкоговорители). Зеленые борта украшают пестрые плакаты, продвигающие контрактную службу в массы. Вот, пожалуй, и все средства агитации, которые может увидеть любой смертный до тех пор, пока передвижной пункт по предварительному отбору граждан на военную службу не начнет работу. Большинство его «секретов» раскрывается в действии. Стоит машине «окопаться» для обработки местного населения, как тут же под ее боком вырастает трехсекционная палатка, которая заполняется столами и стульями, вдоль стенок расставляются информационные стенды: все о профессиональной армии. Наглядная агитация может размещаться и в самом автомобиле, и на улице. Палатка – не единственное место для работы с кандидатами. В кузове тоже достаточно места, тем более что изнутри он, скорее, напоминает уютную гостиную: большие окна, прикрытые жалюзи, мягкие диваны. В углу – гордость создателей передвижного пункта – «технические средства». Кажется, ничто не забыто: телевизор, аудио- и видеомагнитофоны, DVD- плейер, усилитель, колонки. Микрофон позволяет вещать через громкоговорители на всю округу с места и в движении. Для аппаратуры в чудо-автомобиле предусмотрено альтернативное питание. Работать можно даже в поле: в арсенале у машины имеется независимый бортовой электрогенератор. В общем, «упакован» военный «Урал» по полной программе. Отсутствует разве что полевая кухня. Впрочем, ее обязанности исполняет микроволновая печь, установленная в будке агитационного грузовика.
Второй такой машины нет, и, похоже, ей не суждено появиться. Заводы подобных транспортных средств не выпускают. Идея создания агитационного автомобиля на базе военного «Урала» принадлежит Ставропольскому крайвоенкомату. А началось все с мысли о том, что, дескать, неплохо бы создать передвижной пункт по отбору граждан на контрактную службу.
- Анализируя результаты нашей работы, - рассказывает начальник отделения подполковник Александр Сорокин, - мы пришли к выводу, что желающих служить по контракту в отдаленных уголках края недостаточно. - А ведь «запасников» в небольших населенных пунктах много. Учитывая нынешний уровень безработицы, нам показалось странным, что население аулов, сел и деревень обходит стороной Вооруженные силы.
Идею одобрил военный комиссар Ставрополья генерал-майор Виталий Татаренко. Не стал возражать против нововведения и командующий СКВО генерал армии Александр Баранов.
На создание передвижного агитпропа ушло три месяца. И вот он уже преодолевает первые метры по бездорожью глубинки.
Как рассказал начальник отделения крайвоенкомата подполковник Виталий Турченко, положительные отзывы новоявленное транспортное средство завоевало уже во время полевых испытаний в Шпаковском районе. Намерений опробовать автомобиль, что называется в деле, у экипажа передвижного пункта в тот день не было. Они хотели лишь взглянуть на созданный комплекс в развернутом виде, выяснить, все ли предусмотрели. Чтобы зазря не искушать жителей близлежащих населенных пунктов, машину «окопали» в поле. Однако не успели еще до конца разбить палатку, как появились первые пока еще зеваки. А уже через пять минут они сидели в палатке, вникая в особенности службы по контракту. Вслед за ними потянулись другие любознательные граждане. Так что, судя по всему, результаты будут.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
