Что минфин на душу положит
По данным, прозвучавшим в выступлении заместителя начальника управления ГДСК Таисии Борозна, разброс по степени выполнения заданий фантастический: например, по сельсоветам - от 3,7 до 985,7 процента. Причина часто кроется в неумении рассчитать свои силы и малограмотности. Многими муниципалитетами необоснованно завышены задания первого квартала по отдельным видам доходов. Например, Орловский сельсовет запланировал получить в первом квартале более половины земельного налога, хоя сроки его уплаты - во втором полугодии. Во многих поселениях явно преувеличены плановые объемы по земельному налогу. Хотя есть и такие, где предпочитают планку опустить как можно ниже, на всякий случай. Видимо, действуют вслепую, не изучив хорошенько действующее налоговое законодательство, в результате цифры «берутся с потолка».
Однако дело не только в плохом менеджменте на местах. Есть вопросы и к краевым властям. Расчет налогового потенциала по утвержденным методикам получается завышенным, что влечет за собой необоснованное «урезание» дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а вместе с этим и ухудшение финансовой обеспеченности, так сказать, на душу населения. Действующая методика предусматривает распространение среднекраевых показателей на все муниципальные образования, что, естественно, не соответствует реальному положению дел. В связи с этим было предложено обязать краевое министерство экономического развития и торговли взять на контроль согласование прогнозов социального и экономического развития муниципалитетов, чтобы объективно оценить их возможности.
По мнению первого заместителя министра финансов края Ларисы Калинченко, большинство высказанных замечаний связаны с тем, что не учитывается смена бюджетных приоритетов в связи с введением в действие 131-го закона. А он меняет саму идеологию выравнивания доходов. Не до среднего уровня, как стремились сделать это раньше. Главный принцип состоит в том, чтобы успешные муниципалитеты не стали беднее, а аутсайдеры не жили за чужой счет. А потому не время пересматривать краевой бюджет и тем более вносить изменения в закон о межбюджетных отношениях, как предлагают некоторые депутаты. Надо придерживаться утвержденной в начале года линии поведения. Муниципалитетам реально помочь только по итогам 11 месяцев из краевого фонда сбалансированности. А пока они могут рассчитывать лишь на бюджетные кредиты, то есть на возвратные средства.
С такой позицией минфина не согласился заместитель председателя ГДСК Константин Храмов. «Ведь в начале года мы договаривались быть гибче, - напомнил он, - решать проблемы по мере их поступления, учитывая, что край стал экспериментальной площадкой по проведению реформы самоуправления. Видим общие ошибки – давайте поправим». После такого эмоционального выступления Л. Калинченко смягчилась, сказав, что она только возражает против жестких формулировок проекта решения, подготовленного бюджетным комитетом, а о дотациях муниципалитетам, конечно, надо подумать.
Солидарен с позицией вице-спикера и председатель бюджетного комитета Алексей Яшкунов. «Необходимо встретиться с муниципалами, узнать, какие у них проблемы, - подчеркнул он. - Надо знать, что происходит на местах. Иначе мы дискредитируем местную власть. А без нее невозможно ни осуществить проводимую реформу, ни наполнить бюджет».
Другим, вызвавшим не меньшую дискуссию, был вопрос об акционировании ГУП «Ставрополькоммунэлектро». Позиций, как и год назад, когда обсуждение только начиналось, две. Первую изложил генеральный директор предприятия Виктор Кульбицкий. Он прогнозирует апокалипсис краевого значения, если филиалы ГУПа на местах будут переданы в руки муниципалов. Они, по его мнению, не способны сохранить единый ныне комплекс жизнеспособным.
В. Кульбицкому возражали главы муниципальных образований. Они боятся, что, имея в руках только часть акций акционерного общества, каковым желает стать «Ставрополькоммунэлектро», не смогут реально влиять на его политику. А в этом случае и не смогут гарантировать бесперебойное обеспечение населения электроэнергией. В спор вмешался первый заместитель министра имущественных отношений края Владимир Антоненко. Он подчеркнул, что 131-й закон прямо не предусматривает дробления юридических лиц. Мнения разделились и у депутатов. Окончательное решение должно быть принято на очередном заседании Госдумы края.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
