Дидюля: Платить за эфир не собираюсь
Путь Валерия Дидюли в мир музыки начался еще в пятилетнем возрасте с экспериментов со звуком на подаренной матерью гитаре. Освоив инструмент, он стал соревноваться в технике игры с друзьями, был гитаристом в коллективе «Алые Зори» до его распада. Затем в качестве звукорежиссера ансамбля «Белые Росы» немало поездил по миру и набрался богатого опыта. И однажды почувствовал, что созрел для самостоятельной творческой деятельности.
Вначале не все шло гладко: продюсеры и студии звукозаписи не хотели заниматься инструментальной музыкой, ссылаясь на ее неактуальность, несмотря на то, что уже был готов дебютный альбом и отснят первый клип. Но через какое-то время на молодого талантливого музыканта обратил внимание продюсер Иосиф Пригожин. В период сотрудничества с ним все складывается успешно: рождается альбом «Дорога в Багдад», снимается клип с участием шоу-балета «Тодес». Правда, широкой известности в тот период его имя не приобрело. Расставшись с продюсером, гитарист берет новое направление в творчестве – он делает акцент на живые выступления. В наш город Дюдиля привез целый коллектив музыкантов и танцовщицу, исполняющую восточные танцы.
* * *
После концерта музыкант согласился ответить на несколько вопросов. Первым делом поинтересовалась: трудно попасть в его коллектив?
- В исполнителе мне всего важнее человеческие качества, его позитивное отношение к жизни, чувство юмора. Можно научиться виртуозно играть на любом инструменте, овладеть всеми методиками и технологиями, но если не вкладывать душу… Группу мы создавали в течение полутора лет. На сегодня в моей команде лучшие музыканты страны.
- Что для вас сейчас главное в творчестве?
- Ориентируюсь на широкую аудиторию, хочу делать яркие, живые выступления. Совсем недавно у меня состоялся первый большой сольный концерт в Москве, в концертном зале «Россия». Мы еще не делали программ такого размаха. Думаем и далее расширять границы территории, куда проникает моя музыка, охватить концертами множество стран. Работаем над альбомными композициями. Кстати, в конце сентября у меня вышел новый альбом «Легенда», и в Ставрополе я исполнял многое именно оттуда.
- Почему вы не общаетесь с публикой, это принцип?
- Думаю, во время концерта общение с залом должно идти посредством музыки, и благодаря ей же осуществляется своего рода обмен энергией между исполнителями и слушателями. Среди публики есть как те, кто знает о группе ДиДюЛя, так и пришедшие и услышавшие нас впервые. И наша задача – не только оправдать надежды, но и заинтересовать новую аудиторию. Нужно оставить в человеке необыкновенные впечатления, затронуть его душу.
- Ваша музыка рассчитана на широкую аудиторию…
- Я не стесняюсь того, что делаю коммерчески ориентированную музыку, ведь это отнюдь не означает, что она плохая. Мне и хотелось, чтобы инструментальный жанр не был серьезным, а относился к поверхностной поп-музыке.
- Но вы же играете не только «поп», но и синтез этнической музыки разных народов?
- Да, в композиции звучат и испанские, и среднеазиатские, и индийские, и греческие мотивы... Вообще инструментальный жанр можно развивать до бесконечности, если вливать особенности национальной музыки стран мира. А для естественности звучания, придания колорита используются как инструменты разных народов, так и электронные, универсальные.
- Примерно в таком же ключе работает Леонид Агутин. Вы не хотели бы с ним посотрудничать?
- Раньше мы постоянно общались. Была идея создать совместную концертную программу, но пока она так и осталась нереализованной.
- Ваших композиций практически не слышно по радио, а с телеканалов исчезли клипы.
- Мне не нравится система, сложившаяся у нас в стране: человек должен платить деньги за то, чтобы показать плод своего таланта. По-моему, сколько бы ни крутилась песня на радио, это не влияет на коммерческий успех альбомов и концертов. Я не собираюсь выбрасывать огромные деньги на клипы, когда на них же можно сделать качественный двухчасовой концерт в большом зале.