Орден за «разгильдяйство»
- Задание серьезное, - рассказывает Василий Кириллович, - основная группа идет компактно, а я еще при взлете безнадежно отстал. Жму на всю железку, а догнать свое звено не получается…
Эскадрилья ушла вперед. Вот тут бронепоезд и дал о себе знать: пыхнул парком. С боевого разворота Ворсин всадил в стальную громадину все имевшиеся реактивные снаряды. «Неуловимый» приказал долго жить. С земли передали: «Вон тот, что отстал, молодец!». Затем голос комэска: «Вот вернемся домой, я ему покажу…». В тот же день представили к ордену Красного Знамени – за «разгильдяйство».
Таких орденов у Василия Кирилловича три. Плюс два ордена Отечественной войны и два – Красной Звезды. Добавим сюда медаль «За отвагу», три иностранные награды. И то неполный «иконостас» получается.
Представляли В. Ворсина и к званию Героя Советского Союза: семьдесят боевых вылетов к концу войны совершил, десятки важнейших вражеских целей уничтожил. Наградные документы отозвали уже из штаба армии после того, как при посадке Василий повредил самолет: в результате резкого порыва бокового ветра подломились шасси. Попробуй докажи, что летчик над погодой не властен…
Доводилось ему и горящую машину до аэродрома дотягивать, и с парашютом прыгать. Много чего повидал и пережил. Уволился из армии в пятьдесят восьмом в звании майора. И на «гражданке» не бездельничал, работал в различных государственных организациях. И тоже не без успеха.
Остается добавить, что детство Василия Ворсина прошло в селе Красные Ключи Благодарненского района. Закончил всего три класса. Работать начал с семи лет – пас овец. В пятнадцать уже с лобогрейкой (это косилка такая) управлялся. Потом стал трактористом. В тридцать восьмом в галошах на босу ногу ушел в аэроклуб… Вот такие люди и ковали Великую Победу.