Под самый корешок
30 лет назад, в год основания учебного заведения, дети под руководством учителей высадили вокруг школы ели. Тогда это были маленькие саженцы, а сейчас - роскошные деревья, к которым привыкли не только в школе, но и в ближайшем микрорайоне. Одна из школьниц даже выпускное сочинение на свободную тему написала о ели, растущей под окнами класса. И вдруг 21 декабря во время занятий к школе подъехал транспорт, вышли незнакомые люди и стали рубить елки. Во двор высыпали учителя и дети, подтянулись жители микрорайона.
Лучше всех обстановку описала учитель биологии Ольга Николаевна Вино-градова - именно она когда-то и закладывала с учениками посадку. На ее вопросы «рубщики» ответили, что ели-де затеняют свет в классах, разрушают фундамент школы и накапливают влагу, из-за чего потом якобы течет крыша. О. Виноградова как биолог утверждает, что поверхностные корни елей фундамент разрушить не могут, что если деревья заслоняют свет, то можно обрубить соответствующие ветви (что, кстати, и делалось), и пусть ель продолжает расти. Тем не менее позавчера было срублено четыре дерева, а вчера - три.
Мы приехали в школу, когда ее директор Александр Кизима отсутствовал. Было это около 12 дня, и, где находился директор, никто сказать не мог. Отсутствовала также и его секретарь. Мы смогли поговорить с учителями и детьми. Педагоги были откровенно возмущены. Некоторые из них - выпускники школы, родители сегодняшних школьников, а кое у кого из учителей и собственные родители здесь когда-то работали, разбивали вокруг школы зеленую зону. Впрочем, кроме Ольги Николаевны Виноградовой, все остальные просили фамилии свои не называть...
Дозвониться до директора удалось во второй половине дня. Как он уверил, есть предписание городской СЭС за № 171/1 от 18.03.04 г. по ликвидации деревьев, растущих близ школы. Александр Борисович ссылался на то, что деревья заслоняют детям свет. Он, однако, не ответил на другие вопросы. Во-первых, почему, если предписание получено в марте, деревья рубят сейчас, перед Новым годом, в аккурат когда выросла потребность в празднично украшенных елях? Во-вторых, почему не послушать школьных биологов, которые предлагали и затемненность уменьшить, и елки сохранить?
И, наконец, последний вопрос. Почему директор школы не известил о принятом решении учителей и детей заранее, не разъяснил ситуацию, когда она уже явно накалилась? Можно предположить, что и тогда несогласных было бы много, но у людей хотя бы не осталось ощущения, что в школьных делах они никакого права голоса не имеют...