Цирковая академия
На этот раз ставропольцы «экзаменовали» новую программу «Звезд российского цирка», подготовленную заслуженной артисткой РФ Кариной Багдасаровой. И если судить по аплодисментам, долго не умолкавшим после каждого выхода на манеж артистов, то можно сказать, что циркачи сдали экзамен на «отлично».
К сожалению, рассказать обо всей цирковой программе не позволяют рамки газеты, поэтому речь пойдет только о наиболее зрелищных номерах.
…Ярким пламенем вспыхнул в темноте меч иллюзиониста Антона Красильникова, и осуществилась давняя мечта человечества – левитация, или полет в воздухе без помощи каких-либо приспособлений. После пассов фокусника ассистировавшая ему девушка, сидевшая на небольшой скамеечке, поднялась в воздух. Не быстро, но очень уверенно она пролетела примерно три метра и опустилась на арену. Нарушение всех законов физики сопровождалось, как теперь модно говорить, различными «тест-драйвами». Например, для того, чтобы убедиться, что девушку не поднимают на тонких и почти невидимых тросах, над ней несколько раз пронесли большое полотнище. С его же помощью зрителям доказали, что ассистентка не поднимается на искусно задекорированной подставке. Другой трюк, приведший в восторг публику, - фокус с живой уткой, которая исчезала в мини-пушке и после выстрела появлялась в пустой клетке. Оваций удостоились также номера с «гиль-отиной» и находящейся в тумбе «эластичной леди», у которой части тела вращались в разные стороны.
- Открою секрет: я не обладаю сверхъестественными способностями - не читаю мысли, не вижу кожей, не снимаю порчу. Фокусы получаются при помощи разработанной мною иллюзионной аппаратуры, - признался после представления Антон Красильников.
А вот у заслуженных артистов России Михаила, Артура и Карины Багдасаровых, напротив, работа исключительно «ручная» - они укрощают тигров. Добиться того, чтобы крупные хищники (не один или два, а одиннадцать) слушались дрессировщика и прыгали по его команде через горящие обручи, ходили по кинжалам, позволяли трепать себя за загривки, «пели» в микрофон, с помощью современной техники невозможно. Этого удается достичь только благодаря терпеливой и ежедневной работе «один на один» с животными.
- Научить зверей трюкам – это полдела, - сказал дрессировщик Артур Багдасаров. - Гораздо сложнее добиться от них артистизма, то есть чтобы на манеже они не механически повторяли заученные номера, а играли роль. К примеру, - изображали «свирепых» и «неукротимых». Именно в этом и заключается мастерство дрессуры.