00:00, 26 июня 2004 года

Недопассажиры

По соседству с пассажирами нервничала другая группа людей - встречающие вылетевших из Петербурга на Кавминводы. Они не дождались своих ни в 18.15 (время прибытия), ни даже в 24 часа. Правда, потом выяснилось, что самолет приземлился в Ростове. Но что с ним произошло, что с пассажирами, когда он прилетит в Минводы и удастся ли добраться на нем в Санкт-Петербург? На все эти вопросы не было внятных ответов, что накаляло атмосферу.

В это время в аэропорту Минвод находился генеральный представитель авиакомпании «Пулково» Евгений Влодек, который, по его словам, предоставлял интересующимся всю имеющуюся информацию. В том числе о том, что самолет приземлился в Ростове-на-Дону для дозаправки. Однако те пассажиры, которые намеревались вылететь в Петербург и с которыми нам удалось поговорить, утверждают, что ситуация была абсолютно неопределенной, а сообщаемая информация - крайне скудной. Положение усугублялось и тем, что кавминводский аэропорт с гордым названием «международный» даже с натяжкой нельзя назвать комфортабельным местом пребывания. Негде было оставить вещи, ибо камера хранения отсутствует. Негде по-человечески отдохнуть, поскольку в ремонтирующейся гостинице на более чем 50 пассажиров питерского рейса было выделено по запросу представителя компании 15 мест. Разумеется, в первую очередь, - для пожилых и семей с детьми.

Но кавминводским заложникам ситуации, если можно так выразиться, еще повезло. По крайней мере представитель авиакомпании организовал им бесплатный ужин. Тем же, кто летел на КМВ, а «залетел» в Ростов, даже не удалось найти представителя перевозчика: на протяжении нескольких часов уставшие люди не смогли воспользоваться ни бесплатной гостиницей, ни бесплатным питанием. О своей судьбе они сами сообщили близким по мобильным телефонам.

Но почему более 100 человек обоих рейсов оказались в такой переделке? Что вообще произошло?

Нам удалось связаться с пассажиркой, которая оказалась ни с того ни с сего в Ростове, хотя в ее авиабилете такой пункт следования не значился. И вот что рассказала Лиана Будрокова:

- Когда собирались вылетать из Санкт-Петербурга, мы не знали, что окажемся в Ростове. Только в салоне самолета нам объявили, что приземлимся там для дозаправки. Во время посадки в Ростове что-то произошло, потому что самолет сошел с летной полосы прямо в траву. Мы видели, как подъехали пожарная и еще какие-то машины...

Пассажиры ничего экстраординарного не заметили, однако, как выяснилось, и эту информацию подтвердил Евгений Влодек, - во время посадки Ту-134 получил повреждения (по словам Влодека - незначительные). Именно это, по всей вероятности, и послужило технической причиной дальнейшего развития событий. Потому что, какими бы незначительными ни были повреждения, дальше осуществлять полет на этом судне экипаж не стал. В 22 часа авиакомпания, наконец, направила из Санкт-Петербурга на КМВ дополнительный самолет. Именно он в половине второго ночи забрал в Ростове пассажиров своего пострадавшего крылатого собрата. Лишь почти в половине третьего самолет прилетел из Ростова в Минводы и вновь отправился в полет в 3 часа 38 минут. Но, как выяснилось, не напрямую в Санкт-Петербург, а опять сначала в Ростов (для дозаправки – сообщили пассажирам). В результате замученные ночным путешествием на самом быстром виде транспорта люди прилетели в пункт назначения только около половины восьмого утра, то есть почти через 11 часов от указанного в билете времени вылета… Им было непонятно, почему прямой рейс вдруг оказался таким «кривым» и с какой стати самолету требовалась дозаправка.

Евгений Влодек это решение перевозчика назвал вынужденной мерой. Мол, в аэропорту Кавминвод у компании возникли сложности с обеспечением самолетов топливом.

Пассажиры же вправе считать, что у компании «Пулково» имеются сложности иного порядка: не слишком трепетного отношения к клиенту. По этой причине кое- кто из них пытался сдать билет на самолет в аэропорту Минвод. Одной женщине это удалось. А вот ее собрат по несчастью потерпел фиаско. Вернуть билет оказалось невозможным в связи с существующими правилами о возврате сумм за неиспользованный участок перевозки. Поскольку в аэропорту нет представителя фирмы «Южный крест», у которой он купил билет, то единственный выход, который ему посоветовал представитель авиакомпании, это обратиться по месту его приобретения. А именно в Ставрополь. Странно, почему пассажир не воспользовался посреди ночи таким ценным советом?

Кстати, Евгений Влодек предложил всем недовольным по прилету в Питер обратиться прямо в аэропорту к администрации «Пулково». А мы у него, в свою очередь, поинтересовались, что делать тем, кто прилетел в Минеральные Воды. Им-то кому высказывать претензии? В результате получили адрес авиапредприятия «Пулково», который и публикуем: Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 18, корпус 4.

Но знаете, что произвело на людей, попавших в эту историю, самое неприятное впечатление? Пассажир, который следовал в Санкт-Петербург, в разговоре с нами сказал.

- Если бы нам по человечески объяснили, что произошла поломка самолета, что трудности с топливом и прочее, а не держали нас почти в полном неведении, то такого возмущения просто не было бы. Мы бы поняли. Но самое противное, что с нами просто не считались и даже не удосужились извиниться за причиненные, мягко говоря, неудобства…