Троллейбусный парк «висит на волоске»
А если не выйдет сотня троллейбусов? Льготники (и не только они) будут кричать «караул!», да так громко, что властям Ставрополя – хочешь – не хочешь – придется реагировать. Так и вышло: вчера вице-мэр города А. Уткин провел пресс-конференцию, где объяснял, почему недавно было прекращено движение троллейбусов по маршрутам, соединяющим северо-западный микрорайон с другими. Сейчас движение восстановлено, но проблема осталась, она упирается в долги.
По словам А. Уткина, муниципальное троллейбусное предприятие задолжало 60 млн. рублей, в т.ч. 32 млн. – за электроэнергию, 14 млн. – по налогам, большая часть оставшейся суммы – это задолженность за поставки нескольких новых троллейбусов, купленных в рассрочку. Собственно по «вине» самого крупного кредитора – «Ставропольэнерго», резко сократившего подачу электроэнергии для нужд троллейбусного предприятия, и были «выбиты» несколько маршрутов.
По мнению вице-мэра, троллейбусники попали в критическую ситуацию из-за неоправданно длинного перечня категорий пассажиров, пользующихся льготами, предоставляемыми федерацией, краем и городом. Льготы есть, а компенсации из соответствующих уровней бюджетов поступают вяло. Федерация и край задолжали троллейбусникам 10 млн. рублей, но самый «крутой» должник – бюджет Ставрополя – 23 миллиона.
Прошлогодний бюджет города был составлен таким образом, что в нем не предусматривались в полном объеме деньги на решение проблем троллейбусного предприятия: администрация Ставрополя хотела рассчитаться с ним, имея виды на средства из краевого бюджета – 100 миллионов рублей, которые должны были поступить в город «на представительские нужды краевого центра». Но, по словам А. Уткина, «в прошлом году мы не получили ни рубля».
Как же удалось уговорить «Ставропольэнерго» возобновить подачу электричества в полном объеме? Вице-мэр сказал, что подписана соответствующая документация, в соответствии с которой часть долга перед этой организацией будет погашена «на следующей неделе». (Деньги, мол, будут получены из краевого бюджета).
А. Уткин выразил надежду, что подобные кризисы больше не повторятся, однако какие меры для этого примет администрация – ведь долг предприятия огромен! – толком не объяснил. Во всяком случае, он опроверг слухи о грядущем увеличении стоимости проезда. «Желание такое у перевозчиков есть, - сказал вице-мэр, - но мы не даем ему осуществиться».