Тариф узнаем после выборов
По версии профсоюза, администрация города задолжала предприятию более 13 млн. рублей, по версии самой администрации – речь идет о 10 миллионах, которые она пока еще не отдала предприятию за перевозку школьников, многодетных матерей и ряда других категорий льготников. Но обещает отдать.
Сегодня предприятие «угнетают» не столько новые, сколько так называемые старые долги, которые были на него «повешены» в результате реорганизации ряда убыточных муниципальных автотранспортных предприятий. Из-за этого «наследства» в 14 млн. рублей арестованы счета, и зарплату приходится платить из выручки. Кстати, о «получке». Задолженность по ней составляет месяц. Это, конечно, нехорошо, и администрация города ссылается на свои проблемы, в т. ч. скудный бюджет, но обещает исправиться.
Горожан, конечно, несколько взбудоражил однодневный простой льготных автобусов, случившийся 3 февраля. Причина проста – в городе был большой милицейский рейд, а у автобусов не было талонов техосмотра. Теперь, успокаивает директор СМУП Александр Мосин, в администрации все в порядке. Подвижной состав «Автоколонны» получил, наконец, даже страховку в виде известной всем автогражданки.
Муниципальные автобусы действительно имеют большую социальную значимость, причем не только потому, что здесь действуют льготы. Дело в том что они обслуживают в основном, убыточные маршруты, куда частника не заманишь. У профсоюза есть мнение, что именно эту нишу дельцы и хотят оставить муниципалам, и, как считает председатель краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Галина Пасечник, власть им в этом помогает. Что ж, доля коммерческих перевозок на транспортном рынке постепенно увеличивается (профсоюз «Автоколонны-2» говорит уже о 80 процентах!) Наиболее рентабельные маршруты просто оккупированы ими. При этом администрация города как бы самоустранилась от проведения конкурса перевозчиков, который положен по краевому закону «Об организации пассажирских перевозок…» Документ был подписан губернатором края еще в 2001 году, но до сих пор многие его статьи просто не действуют. Причем не только в Ставрополе.
Впрочем, ситуация с конкурсом может быть исправлена в самое ближайшее время. Документы, касающиеся его проведения, как сообщил и. о. заместителя директора комитета городского хозяйства Константин Шишманиди, он передал в городскую Думу буквально вчера.
Проблем в транспортной системе много. Похоже, что часть из них опять планируется решить за счет пассажиров. Идея повысить с 1 февраля плату за проезд до 6 рублей – это не слухи, она реально была и обсуждалась. Однако в преддверии выборов в Думу Ставрополя вряд ли кто-то отважится на этот шаг. Вот после…