Чтобы знать свою страну…
27 марта этого года ГДСК будет отмечать круглую дату. Именно этому событию и посвящен конкурс, который проводится с 10 декабря 2003 года совместно с министерством образования края и советом ректоров высших учебных заведений в два этапа. Первый стартовал в учебных заведениях края, и он уже практически подошел к концу. На втором - конкурсная комиссия рассмотрит представленные работы и подведет итоги. Планируется присудить три первых, вторых и третьих места по трем номинациям: учащиеся вузов, школ и студенты начального профессионального образования. «Золото» парламентарии оценили в 4 тысячи рублей, «серебро» - в 3, а «бронзу» - в 2. По решению конкурсной комиссии отдельные работы могут быть отмечены специальными призами. По итогам конкурса под эгидой краевой Думы планируется издать сборник лучших студенческих и школьных работ. Не будут забыты и научные руководители.
Как отметил министр образования края А. Шабалдас, в конкурсе на Ставрополье приняли участие свыше восьми тысяч человек из всех районов края. Более того, все, как подчеркнул министр, учащиеся старших классов школ края написали сочинения по предложенным темам. В ряде школ прошли классные часы, посвященные становлению краевого законодательного органа, в других школах предстоящее 10-летие Думы отмечалось вместе с юбилеем Конституции РФ. В ряде городов и районов края у школьников прошли встречи с депутатами ГДСК. Сейчас представленные работы рассматривают районные конкурсные комиссии.
Вузы края также не остались в стороне. В Ставропольском государственном университете подготовлено более 250 работ, а в Агроуниверситете в конкурсе приняли участие свыше полутора тысяч студентов и 25 работ будут рассмотрены комиссией.
На совещании подчеркивалось, что не стоит рассматривать объявленный конкурс лишь в связи с годовщиной ГДСК. Депутаты краевой Думы видят «сверхзадачу» в другом: подрастающее поколение должно с младых ногтей впитать дух патриотизма, научиться не быть безучастным к своей родине. А для этого нужно знать историю государства и его властных институтов.