Ой, вы деньги-господа, вы откуда и куда?
Год от года – «благодаря» федеральным стараниям - основной финансовый документ края становится все более жестким и, как результат, в направлениях расходов проекта консолидированного бюджета-2004 нет ни особых взлетов, ни падений, не говоря уже о новых приоритетах.
Основные характеристики и «бездефицитную» концепцию будущего бюджета министерство финансов края во главе с Т. Погореловой впервые представило на заседании комитета Госдумы СК по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям. Так, если говорить о доходах, то в связи с изменением законодательства из них как бы уже выпали отмененные местные налоги (за исключением налога на рекламу), налог с продаж и кое-что еще. За счет ряда «увеличений» и «перевода в региональные налоги» московские чиновники планируют компенсировать субъектам РФ эти потери. Речь, в частности, идет о повышении ставки налога на имущество организаций до 2,2% и сокращении льгот по нему. Увеличивается также ставка по налогу на игорный бизнес, поступления от которого переданы регионам.
Если говорить об объеме и структуре расходов, то при их определении учитывалась прежде всего необходимость реализации на территории края решений, принятых на федеральном уровне. Исполнение последних «съест» 94% дополнительных доходов. К примеру, повышение окладов бюджетников и денежного содержания госслужащих и сотрудников правоохранительных органов увеличит расходы консолидированного бюджета на 1 млрд. 347 млн. рублей, ожидаемый рост тарифов на услуги ЖКХ – на 557 млн.
Министерство финансов СК дает понять, что финансовая помощь из центра будет незначительной, что не позволит сколько-нибудь существенно увеличить финансирование отдельных разделов в бюджете дотационного региона. Впрочем, резкого снижения тоже не намечается. На федеральном уровне, как известно, полагают, что сельскому хозяйству и промышленности помогать надо не прямым рублем, а через элементы налоговой политики, в связи с чем и сокращается финансовая господдержка этих отраслей. Ставрополью пойти по этому пути мешают продолжающаяся практика банкротства сельхозорганизаций и неустойчивое положение ряда промышленных предприятий. В следующем году на эти цели запланированы 588 млн. рублей – что, впрочем, на 0,2% меньше, чем в текущем году, в процентном отношении к общему объему трат.
В целом же сохранена существующая структура расходов консолидированного бюджета. Судя по его проекту, больше всего (62%) получит социальная сфера (что позволяет сделать вывод о социальной ориентированности бюджетной политики), правда, внутри нее самой доходы распределены крайне неравномерно: между максимальной точкой (образование – пять миллиардов рублей) и минимальной (культура – полмиллиарда рублей) разница почти в десять раз. На «Другие расходы» планируется заложить 3,6 млрд., на «Жилищно-коммунальное хозяйство» – почти 1,4 млрд., «Правоохранительную деятельность» – 845 млн. Спор разгорелся вокруг упомянутой господдержки предприятий промышленности и сельского хозяйства: депутаты посчитали сумму в 588 млн. рублей явно недостаточной и посоветовали минфину доработать бюджет.
Теперь о тех деньгах, которые мы должны. На 1 января 2004 года государственный внутренний долг края будет состоять только из обязательств федеральному бюджету в сумме 566 млн. рублей. На его сокращение в следующем году планируется направить 124 млн.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
