Власть попала под колесо
В ситуацию с маршрутными такси никто не вмешивается, тем более, что их владельцы не впервой «играют на нервах» властей, в организованном порядке повышая цены. Солидарно, стало быть, действуют и никого не боятся. Оштрафованных практически нет, поскольку, во-первых, сам этот механизм «воздействия» громоздок и малоэффективен (а кто из пассажиров пойдет в свидетели?), а, во-вторых, как хрупкая барышня из комитета по ценам может заставить мужика с монтировкой подписать протокол? Одну такую принципиальную, обложив матом, водители вывезли за город и бросили… Тут милиция нужна с автоматами. Но, опять-таки, что будет, если водителей жестко призвать к порядку?
- Ну, допустим, мы начнем с привлечением милиции проводить широкомасштабные акции против нарушителей, - говорит председатель комитета по ценам Г. Колягин, - а в итоге они объявят забастовку и тогда на работу вообще никто не доберется.
- То есть власть бессильна в этой ситуации?
- Городская власть, которая является заказчиком перевозок, должна следить за правильностью применения тарифов и в случае нарушения имеет право расторгнуть договор с перевозчиком. Аналогичные санкции могут быть применены и к забастовщикам. Но в итоге… вы можете не попасть на работу. В Ставрополе работают 965 маршрутных такси, которые выполняют львиную часть перевозок. На них в свое время была сделана ставка, а муниципальный транспорт оказался в загоне, хотя должен играть первую скрипку. Маршрутные такси практически во всех крупных городах – это «вспомогательное средство», закрывающее, как правило, те участки, где не ходит муниципальный транспорт. Например, в Ростове-на-Дону маршрутки не ездят к центру города, и, кстати, местные власти при проведении очередного конкурса планируют сократить их число на четверть. Между прочим, сейчас их 800. Эта мера направлена на поддержку и развитие муниципального транспорта. В Ставрополе, особенно, в часы пик, у людей выбора практически нет. Проблема «завязана» на очень большие деньги. Есть депутаты и прочие влиятельные лица, имеющие по 10-15 маршруток, это колоссальный доход. И вообще, почему бы не посмотреть, не проверить, сколько автомобилей работает в городе без всякой конкурсной процедуры…
Конкурс – это больное место городской администрации. В свое время бывший мэр Ставрополя М. Кузьмин, столкнувшись с тем, что «цех» маршруточников выходит из-под контроля властей, пытался организовать конкурс среди перевозчиков, поставив непременное условие, что договоры должны заключаться с администрацией города. Затея провалилась. И по нынешний день «правят бал» несколько посреднических структур, распределяющих маршруты среди водителей. Это огромные, несчитанные деньги.
Нынешняя администрации Д. Кузьмина имеет твердое желание покончить с посредниками, чтобы город заключал договоры непосредственно с перевозчиками. Противодействие сильное. В беседе с корреспондентом «СП» заместитель главы администрации Ставрополя И. Садыхов сообщил, что положение о порядке заключения договоров на маршрутные перевозки «обсуждается бурно», «есть много заинтересованных лиц и структур». Окончательный вариант этого документа будет принят на ближайшем заседании Ставропольской городской Думы, и уже в мае администрация планирует провести открытый конкурс…
Что же касается «самостийного» повышения водителями тарифов до 6 рублей, то тут ситуация следующая. Комитет по ценам, получив от администрации города предложение о введении единого тарифа (т. е. 6-рублевого), пока не желает давать положительного заключения и подписывать соответствующий приказ. По мнению Г. Колягина, тарифы должны быть дифференцированными – в зависимости от рентабельности того или иного маршрута.
То есть вопрос висит в воздухе, проблема не решается. Означает ли это, что завтра нас, пассажиров, будут возить на работу уже не за 6, а, скажем, за 10 рублей?..

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
