Транспортный тупик
В качестве объектов для сравнения могу предложить далекий Калининград и близкий Ростов-на-Дону, где мне довелось побывать не так давно. Начну с Калининграда. Меня там приятно поразил тот факт, что городской транспорт, прежде всего автобусы, четко выдерживают график движения. Две недели я выходил утром на остановку сорокового маршрута и ровно в 7.40 входил в салон автобуса, который подъезжал с точностью пассажирского поезда. Люди на остановках вели себя спокойно, никто нервно на часы не поглядывал.
В Калининграде можно без проблем уехать на автобусе или троллейбусе и после 23.00, хотя интенсивность движения в ночные часы снижается, но не до нуля, как в Ставрополе, где уже после 20.00 домой добраться можно только на маршрутках. Кстати, в Калининграде удалось избежать всеобщей «газелизации» транспорта. Против 800 ставропольских маршруток их там чуть более 50 (по данным местной прессы). А основной пассажиропоток приходится на автобусы, троллейбусы, трамваи. Почти все автобусы – частные, но объединены в коммерческие транспортные предприятия. Проезд стоит четыре рубля. Льготы предоставляются на всех видах транспорта.
Приятно удивил и наш ближайший сосед – Ростов-на-Дону. От аэропорта или вокзала до центра города там всегда можно добраться без проблем, не простаивая на остановках. Кстати, в этом городе с миллионным населением маршруток в два раза меньше, чем в Ставрополе.
Итак, все познается в сравнении. А сравнения эти свидетельствуют о том, что в Ставрополе не захотели или не смогли решить транспортные проблемы во благо пассажиров. Если судить по сообщениям краевой и городской прессы, на совещаниях по транспорту опять все разговоры вертятся вокруг тарифов и анархистов-маршруточников, которые опять добиваются повышения этих тарифов. И, судя по всему, добьются. Они ведь сейчас по сути – монополисты. Автобусов и троллейбусов остается все меньше.
Болезни транспорта характерны для большинства городов страны. Не случайно несколько месяцев назад Минтранс РФ провел презентацию общероссийской программы городского пассажирского транспорта. Какие цели там намечены? А те, что волнуют всех нас: чтобы автобусы и троллейбусы ходили по расписанию, чтобы пользоваться ими было удобно и недорого, чтобы появились в автопарках новые машины.
Обсуждали ли в Ставрополе эту программу? Судя по нашей прессе – нет. А если и было обсуждение, то за закрытыми дверями, так сказать, для «внутреннего потребления».

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
