Молодость победила PR
На пост мэра Ессентуков в этой выборной гонке претендовали 13 соискателей. Ближайший конкурент избранного мэра, директор муниципальной аптеки № 151 А. Емяшев набрал 13,6 процентов голосов. Далее следуют первый заместитель главы администрации Предгорного района Н. Гюльбяков (12,9), генеральный директор ОАО «Оргтехника» А. Хваловский (12,7), а замыкает пятерку лидеров с 11,5 процентами директор санатория им. Сеченова В. Архангельский. Остальные претенденты на мэрское кресло набрали от 4 до 0,3 процентов голосов. Следует отметить, что несмотря на общероссийскую «усталость» от выборных кампаний, жители города-курорта к выборам главы отнеслись серьезно. Явка избирателей составила немногим более 63 процентов от внесенных в списки. Против всех кандидатов в Ессентуках проголосовали 1138 человек из 39,5 тысяч, пришедших к урнам. Общероссийское правило, гласящее, что избиратели больше проявляют интерес к местным, муниципальным выборам, в Ессентуках подтвердилось.
К. Скоморохин – самый молодой из соискателей мэрского кресла. В апреле нынешнего года ему исполнится 35 лет. Женат, воспитывает дочь. Заработав начальный капитал «с нуля» на заре 90-х, сейчас К. Скоморохин является владельцем группы компаний «Наша марка», занимающихся производством собственного мороженого, продажей изделий из мяса птицы. Еще один небезынтересный факт: новый мэр Ессентуков - владелец самого большого и весьма популярного на Кавказских Минеральных Водах развлекательного ночного клуба для молодежи «Ночной полет».
Молодость кандидата во многом и продиктовала основные критерии избирательной кампании. Сделав ставку на молодых, он вытащил беспроигрышный билет. Яркая и хлесткая реклама, качественная полиграфическая продукция, запоминающиеся радиоролики на ФМ-радиостанциях заставили 2 марта прийти к урнам молодых. Впрочем, и другие возрастные группы не остались в стороне от его внимания. Он стал самым «доступным» кандидатом в мэры, проведшим наибольшее количество встреч с избирателями.
Уже сегодня в его актив можно записать и еще одну победу. Его команда взяла верх в борьбе с командой профессиональных московских пиарщиков, трудившейся его конкурента В. Архангельского. Во главе московской команды стоял президент холдинга «Паблисити» Г. Ханов, за плечами которого все крупные избирательные кампании в России, начиная от выборов в Верховный Совет СССР в 1989 году и заканчивая выборами в законодательное собрание Свердловской области. Отметим, что именно благодаря этому кандидату Ессентуки были буквально завалены московской газетой «Барометр», где расхваливался В. Архангельский и его санаторий. Федеральному изданию жители курорта верили, относились серьезно и к социологическому опросу, который показал, что, скажем, Н. Гюльбякову симпатизируют лишь 4 процента избирателей, в то время как он вплотную подошел к 13. Схема же крайне проста. PR-агентство регистрирует десяток-другой подобных «Барометров» и в нужный момент «выстреливает» спецвыпуск в регион. Так произошло и в Ессентуках.
В ходе предвыборной гонки «СП» уже упоминала В. Архангельского в материала «Боттичелли против наркотиков». Тогда газета поинтересовалась, а есть ли в территориальном избиркоме письменное согласие от федерального министра труда и социального развития А. Починка, который, как утверждал В. Архангельский «кто был одним из первых, кто поддержал меня в решении баллотироваться на пост мэра Ессентуков». Такой документ до дня голосования в территориальный избирком так и не был представлен.
Несмотря на подобные страсти, день голосования в Ессентуках прошел спокойно. В территориальный избирком не поступило ни одного заявления или обращения граждан о нарушении избирательных прав. Как отметил секретарь крайизбиркома А. Фирсов, предельно четко и грамотно сработали правоохранительные органы, работники администрации и прокуратуры, которые подготовились к дню голосования, выработав план совместных действий. Таким образом, опасения по поводу применения «грязных» выборных технологий оказались напрасными. Проигравшие конкуренты пока тоже не проявили сколько-нибудь заметной активности. Можно предположить, что ее и не последует ввиду явного преимущества победителя.
Ессентукские выборы увереннее дают право говорить еще об одной тенденции, которая в последнее время довольно четко проявляется на краевом политическом небосклоне. За последние несколько лет ряд выборных компаний выигрывают именно молодые представители бизнес-элиты. Возможно, это то самое начало «обновления крови» в политическом истеблишменте, о необходимости которого говорят и в Москве, и на Ставрополье. Новый век диктует новые правила игры. За разработку и воплощение в жизнь этих правил берутся молодые, те, кому жить по этим правилам.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
