СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
85 лет 'Ставропольской правде'
К ОБСТАНОВКЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
• Библиотека для мирного Грозного
ЭКОНОМИКА
• Горючее опять «кусается»
• Вторая «железная» жизнь
ПРАВО И ЗАКОН
• Всем сестрам по серьгам
ДАТА
• Дело служения России
ОБЩЕСТВО
• Генеральная репетиция удалась
• Правда о «сладкой жизни»
ДОСУГ
• Анекдоты
KavkazWeb

Генеральная репетиция удалась

подробности: «учитель года Ставрополья-2003»

Лариса ПРАЙСМАН, Александр ЦВИГУН (фото)

'Воспитатель года-2003' Диана КУЗНЕЦОВА и 'Учитель года-2003' Татьяна БОРИСЕНКО c cимволическим факелом знаний Городской конкурс «Учитель года» в Ставрополе всегда носит характер генеральной репетиции перед краевым. Почти два десятка его участников, лучшие педагоги школ краевого центра, - сила, на мой взгляд, не уступающая тому составу, который в апреле будет бороться за звание «Учителя года Ставрополья-2003».

Это понятно: в столице края, как и вообще в столицах, больший доступ к информации, большая продвинутость в инновациях, ближе – вузы. Да и школ здесь – сорок с лишним, есть с кем соревноваться и обмениваться опытом. Так что конкурс в Ставрополе обычно показателен и в успехах, и в уроках, которые можно извлечь накануне краевого этапа.

К успехам этого года можно отнести высокий интеллектуальный, профессиональный уровень, позволивший участникам справиться с новыми, усложнившимися условиями: предметные номинации заменены проблемными, тематическими. Понятно, что дать просто урок физики легче, чем провести его в номинации «Традиции в образовании» или «Практико ориентированное образование».

Высокий профессионализм был присущ всем учителям-ставропольцам. Порадовало и еще одно общее для многих участников качество: стремление «проживать» с детьми информацию, наполнять ее эмоциональным содержанием. Т. Борисенко (лицей № 14) на уроке по мировой художественной культуры не просто излагала основы учения Конфуция, она инсценировала разговор великого древнего философа с учениками, заставила, как потом сказали сами ребята, с удовольствием ей «подыгрывавшие», каждого заглянуть в собственную душу. Занявший третье место А. Жуков из Ставропольской кадетской школы меня поразил: разбирая с детьми математические софизмы, он преподал им очень важный жизненный урок. Про то, что «опыт – сын ошибок трудных», без этого нельзя прийти к успеху, и за ошибки следует не унижать и изничтожать себя (что, замечу, к сожалению, присутствует в воспитании детей и в семье, и в школе), а воспринимать их как часть своего развития. При том урок он построил на материале тестов Единого государственного экзамена по математике, где подобные софизмы присутствуют как задачи-ловушки.

Вообще по-своему запомнился каждый участник. О. Гриценюк, учительница физики из СШ № 6 с двадцатилетним стажем, которая, на мой взгляд, наиболее удачно защитила свою педагогическую концепцию; совсем юная «словесница» Н. Розина из СШ № 42 (второе место), с ее распахнутостью, доверчивостью в общении с учениками; интеллектуалка, умница, преподаватель информатики Ю. Бондарева из гимназии № 30; П. Литвинов, учитель ОБЖ из лицея № 17, - одетый в камуфляж, большой и чем-то напомнивший дядьку Савельича из «Капитанской дочки»…

К успехам городского конкурса я отнесла бы его хорошую организацию. Без накладок прошел первый день в гимназии № 25. Основную нагрузку принял лицей № 5 – а это, поверьте, нелегко: сделать так, чтобы, придя на уроки в незнакомые для них классы, конкурсанты чувствовали готовность ребят принять их, как долгожданных гостей. Как всегда торжественно и красочно, прошло закрытие и награждение победителей в Ставропольском ДДТ, о чем наша газета уже рассказывала.

А вот уроки конкурса в Ставрополе… Наверное, готовя участников к краевому этапу, который состоится 23-25 апреля, методисты на местах должны помочь педагогу точнее осознать свое профессиональное кредо, понять себя. Потому что на завершившемся конкурсе мы видели уроки в номинации «Учитель-исследователь», которые на самом деле должны были быть представлены в номинации «Активные формы обучения». И наоборот… Свою роль при подведении итогов это, конечно же, сыграло.

А вообще-то номинации – вещь относительная. Тот же П. Литвинов, заявившийся в «Здоровьесберегающих технологиях», вполне мог претендовать на «Вдохновение и педагогический артистизм», когда на уроке-импровизации разыграл «захват класса террористами» и учил детей выживать в этой ситуации. Здесь был и драматизм, и захватывающий сюжет, и юмор, и педагогический артистизм.

И еще: на краевой конкурс «Учитель Ставорополья-2003» попадет от Ставрополя только Татьяна Борисенко, занявшая первое место. Справедливо ли это? В Лермонтове, например, пять школ, а в краевом центре - больше сорока, а представительство одинаковое. Пользуясь своим правом не только журналиста, но и многолетнего члена оргкомитета краевого конкурса «Учитель года Ставрополья» вношу предложение пересмотреть квоту Ставрополя в этом году.

ПРОЕКТЫ 'СП'

АФИША
• 19 марта - "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ", комедийный боевик в к/т "Салют"
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 NEW! 
• Cтавропольская зима, до свиданья!
• Аргунский погранотряд
 добавлены новые снимки 
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ
• Памяти Евгения Панаско
• Международный конкурс журналистов "Золотой глагол"
• Региональный конкурс журналистских работ, посвященный десятилетию Компании ЮКОС
ГУБЕРНИЯ
• «С любимыми не расставайтесь…» - поэт А. Кочетков
• Корифей Александринки в Ставрополе
• Породненные войной
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• Поэтические встречи В. Ходарева
• Вышла книга С. Ванетика "Избранное"
• "Прощеное воскресенье" - рассказ Галины Пухальской
Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ВЕСЬ АРХИВ
МАРТ'03
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
ФЕВРАЛЬ'03
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
 

Copyright © 2001, редакция газеты "Ставропольская правда". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.stapravda.ru обязательна
webadm@stapravda.ru