Россия на минном поле
Обидно и больно! Число жертв авиакатастрофы военного вертолета Ми-26 в Чечне достигло уже ста четырнадцати человек, среди которых есть и дети. Одним махом уничтожены более двадцати российских офицеров. Сегодня объявлен национальный траур.
Никак не утешает даже то, что военно-страховая компания РФ обязалась выплатить семьям погибших (в зависимости от профессиональной принадлежности и воинского звания) от ста до шестисот тысяч рублей. Людей-то не вернешь... И, как ни кощунственно это звучит, почему не выплатить такие же суммы всем семьям солдат и офицеров (независимо от ведомственной принадлежности), погибшим во время первой и второй чеченских кампаний. Напомню, только на Ставрополье число безвозвратных потерь составляет более трехсот человек.
Не могу взять в толк и другого: почему так разнятся заявления представителей штаба Объединенной группировки федеральных войск на Северном Кавказе, Генпрокуратуры РФ и различного рода пресс-служб. Одни утверждают, что вертолет был сбит ракетой, другие говорят о неисправности двигателя, третьи отвергают обе версии...
Создается впечатление, что не только подбитый вертолет, но и вся Россия оказалась на минном поле, где каждый шаг в сторону грозит гибелью любому ее гражданину. Это в связи с заявлениями наших больших кремлевских (и не только) начальников о давно завершенной "войсковой составляющей" контртеррористической операции в Чечне. Зачем же выдавать желаемое за действительное, когда из мятежной республики почти ежедневно приходит до десятка цинковых гробов?
Нам постоянно пудрят мозги, разъясняя, что боевики в агонии, что им только и остается, что вести минную войну. Только вот мины, по словам тех, кто их непосредственно разминирует, оказываются почему-то изготовленными в России и не позднее, чем в двухтысячном году. И переносной зенитно-ракетный комплекс "Стрела-2", которым, как похваляются удуговские пропагандисты, был сбит большегрузный вертолет, тоже выпущен не в Грузии, хотя, возможно, доставлен через Панкисское ущелье...
Когда готовил этот материал, мне сказали, что людям гражданским небезынтересно узнать, что собой представляет эта винто-крылая машина Ми-26. Поясню. Аппарат поистине уникальный. Его грузоподъемность - до двадцати тонн. Поэтому утверждения о том, что машина была перегружена, можно назвать домыслами. Лично летал на аналогичной "корове" в восемьдесят шестом на "бомбежку" четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, после чего экипаж поливал дороги (чтобы не разносилась радиоактивная пыль) специальной жидкостью. Так вот, этой жидкости закачивали в баки вертолета не менее восьми армейских уралов-наливников. Впечатляет?
Не впечатляет другое. Оказывается, рейсы этих многотонных вертолетов проводились в Чечне с довольно завидной регулярностью (почти как рейсовые автобусы). Потому-то и вычислили их сепаратисты и смогли безнаказанно уйти после пуска ракеты с места преступления.
Не знаю, настигнет ли исполнителей этого теракта заслуженная кара. Но командующего армейской авиацией генерал- полковника Павлова наши скорые на расправу начальники уже покарали: отстранили от должности. Он что, каждый экипаж должен инструктировать? Не логичнее было бы покарать те банки и тех "спонсоров", которые, как не раз уже сообщалось в материалах информ-агентств, отмывают деньги и богатеют на этой грязной войне?
А закончить хотелось бы все на той же траурной ноте. Так уж случилось, что свою лейтенантскую службу начинал в двадцатой гвардейской дивизии, дислоцированной ныне в Волгограде. Более шестидесяти человек, погибших в вертолете, принадлежали к этому орденоносному соединению.
Мир вашему праху, однополчане! Вечная вам память!
22 августа 2002 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
