Как получить финансовую субсидию
Пострадавшие от стихии жители станицы Барсуковской Кочубеевского района обратились в редакцию с просьбой рассказать о порядке получения безвозмездной субсидии из федерального бюджета, объяснить, как и когда можно воспользоваться этими средствами для приобретения, восстановления или строительства жилья. Как нам сообщили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры края, весь порядок досконально изложен в приказе Госстроя России № 130 от 9 июля 2002 года, устанавливающем условия использования средств субсидий, предоставляемых гражданам - владельцам "Свидетельства о предоставлении субсидии гражданину, лишившемуся жилья или части его в результате стихийного бедствия, и членам его семьи".
Итак, что же это за документ? Это именное свидетельство, подтверждающее, что человеку будет предоставлена субсидия. Оно дает право открыть в одном из учреждений Сберегательного банка РФ именной блокированный счет, предназначенный для ее зачисления. Размер субсидии можно узнать, посчитав по формуле: Р = Н х С, где Н - социальная норма общей площади (на одного человека - 33 кв. метра, на семью из двух человек - 42 кв. метра, а из трех человек и более - 18 кв. метров, умноженные на количество членов семьи). А С - расчетная стоимость 1 кв. метра (сколько в Ставропольском крае в рублях).
Размер субсидии рассчитывает тот, кто выдает свидетельство - в данном случае администрация Кочубеевского района. А вот куда направить деньги - купить ли готовое жилье, заключить договор с подрядчиком или построить самому - решает владелец свидетельства. Он также может привлечь дополнительные средства, - собственные и заемные, если захочет жить в более дорогом доме. При этом надо помнить, что срок действия свидетельства - 6 месяцев с момента первого перечисления денег на именной блокированный счет.
Процедура выдачи свидетельств на руки следующая. Сначала органы исполнительной власти формируют и утверждают сводные списки семей, лишившихся в результате паводка всего жилья или его части. Затем списки согласуются с Госстроем и дробятся на три части - тот же орган исполнительной власти делает отдельные списки семей, давших согласие на: 1) приобретение жилья по договору купли-продажи; 2) строительство или восстановление подрядным способом; 3) восстановление собственными силами. Копии указанных списков обязательно передаются в территориальные управления Федерального казначейства и банки. После этого наступает долгожданный для людей момент - орган исполнительной власти выдает им свидетельства на руки.
Теперь пострадавший действует сам. Он должен сдать свидетельство в банк, а банк - открыть блокированный счет на имя гражданина. Есть главное условие: субсидия предоставляется только при наличии договора - либо купли-продажи (в простой письменной форме), либо подряда с подрядной организацией, либо же договора на строительство собственными силами с органом исполнительной власти.
Финансирование тоже прописано четко. Из федерального бюджета его осуществляет Минфин РФ. Тут необходимо подчеркнуть, что финансирование может идти только в форме безналичных расчетов - "живые" деньги пострадавшему никто не даст.
Допустим, человек решил жилье купить. Когда есть свои деньги, что делать - понятно. А как воспользоваться средствами с блокированного счета? Во-первых, нужно зарегистрировать договор купли-продажи в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после чего отдать сию бумагу в орган исполнительной власти - проще говоря, в администрацию района. В течение пяти дней она обязана тщательно его проверить и, если не возникнет замечаний, передать в территориальный орган федерального казначейства копии этого договора, свидетельства, а также платежный документ на зачисление средств на блокированный счет для последующего их перечисления продавцу жилья. В свою очередь банк в течение двух дней зачисляет требуемую сумму, а не позднее следующего рабочего дня (если имеется поручение вкладчика на оплату) перечисляет деньги продавцу жилья. Все. Продавец доволен, покупатель спокоен, ведь отныне у него есть крыша над головой.
Если человек выбрал подряд. Здесь принцип тот же, что и при купле-продаже, только подрядчик получает деньги не сразу, а по ходу выполнения этапов работ. Аванс - 20%. По завершении всех работ, чтобы окончательно рассчитаться с подрядной организацией, орган исполнительной власти представляет в казначейство акт приемки законченного строительства или восстановленного объекта приемочной комиссией и перечисляет через казначейство остаток средств.
Порядок финансирования в случае строительства и восстановления жилья собственными силами мало чем отличается от предыдущего. Все затраты должны быть документально подтверждены. Оплата идет четко по графику: фундамент - 20%, коробка с кровлей - 30%, внутренние инженерные системы - 10%, отделочные работы - 15%, а оставшиеся 5% - после утверждения акта приемки объекта специальной комиссией.
Как только деньги выплачены, счет закрывается. Банк направляет в орган исполнительной власти выписки с именного блокированного счета и подлинник свидетельства.
Селяне Барсуковской также интересуются, можно ли на одну финансовую субсидию приобрести два-три жилья. В приказе об этом прямо ничего не говорится. За комментарием мы обратились к заместителю председателя комиссии по восстановлению разрушенного стихией жилья главному архитектору края Ю. Расходову. По его словам, нельзя. Если же в одном доме проживали две-три семьи и этот дом был полностью разрушен, то на субсидию имеет право каждая семья.
14 августа 2002 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
