От ККМ не спрятаться, не скрыться?
Неофициальный срок появления контрольно-кассовых машин в ставропольских маршрутных такси – 1 января 2002 года – оглашался неоднократно. Но после того как благополучно миновал декабрьский транспортный кризис, связанный с простоем в Ставрополе маршрутных такси, пассажиры погрузились в суету новогодних и иже с ними праздников, а значит, и думать забыли про ККМ в маршрутках. Вплоть до окончания веселий. Наверняка не один житель Ставрополя, в одно прекрасное утро сев в маршрутку, задавался вопросом: а где же ККМ, обещанные властью?
Власть об обещании помнит. Еще с середины декабря идет регистрация аппаратов в районных отделениях налоговой инспекции, в последние две недели – наиболее активно. Маршрутных такси в городе примерно 850, их владельцы в большинстве своем ККМ уже купили и сейчас стоят в очереди, чтобы соблюсти формальности. Для упрощения последних горадминистрацией выделено специальное помещение для налоговых инспекторов, находиться оно будет в управлении транспортом. По сообщению отдела по работе со СМИ и связям с общественностью УМНС России по СК, на 23 января в Ставрополе зарегистрировано 130 аппаратов, а в целом по краю – 880.
Кстати, несколько дней назад в городе была замечена маршрутка, в которой рядом с водителем компактно расположилась контрольно-кассовая машина. Правда, обилечивание пассажиров происходило по-старинке – без пробивания и выдачи чеков. И никто из пассажиров не предъявил к водителю претензий. Более того, никого поведение водителя не удивило так, как, скажем, поведение не выбившего чек продавца. Думается, это не случайно, и по ходу дальнейшего "обаппарачивания" маршруток ККМ рискует превратиться в предмет интерьера.
Проблема вот в чем. Применение этих аппаратов в движущемся транспорте имеет и такую особенность – из-за тряски они часто выходят из строя. Вот, например, директор МУАП Ставрополя А. Ефимец и задается вместе с водителями вопросом: как поступать в случае "кассовой" аварии водителю – высаживать пассажиров и не работать, пока не закончится ремонт?
Еще один вопрос: будут ли контролеры штрафовать за нарушения? По этому поводу А. Ефимец разговаривал с налоговиками, после чего заверил корреспондента "СП" в том, что штрафы неминуемы. Причем в очень приличных размерах – до 10 тысяч рублей. То есть новые конфликты вполне вероятны. Но столь же вероятно и то, что закончится эта история примерно тем же, чем и ликвидация стихийной уличной торговли: неугодных "изгонят", а более сильные подыщут себе надежную крышу. Приспособятся...
24 января 2002 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
