Отдыхай!
Ставропольская правда
Досуг, туризм, спорт.
"Туристическая" депрессия


Туризм – это прежде всего вид отдыха, связанный с путешествиями. В то же время это еще и важная отрасль экономики. Представьте, только один турист, по оценкам экспертов, требует как минимум девяти человек для своего обслуживания. Развитие туризма «тянет» за собой развитие транспорта, легкой и пищевой промышленности, строительства, торговли, связи, способствует росту занятости в регионах.

Наш край остается важнейшим аграрным регионом страны. Но пока, к сожалению, мало воспринимается как курортный регион. Почему? За ответом на этот вопрос мы обратились к доктору географических наук, декану географического факультета Ставропольского государственного университета Наталье Щитовой.

- Ставропольский край обладает уникальным сочетанием природно-лечебных факторов. Это создает предпосылки для того, чтобы выйти на лидирующие позиции в сфере туризма не только в России, но и в Евразии. Несмотря на это, в настоящее время о развитии туризма на Ставрополье говорить почти не приходится. Он находится в депрессивном состоянии. Приведу только одну цифру: в советский период только район КМВ посещало около полутора миллионов отдыхающих в год. Сейчас – всего около 500 тысяч.

Причин этому несколько. Недостаток инвестиций, устаревшая инфраструктура, низкие темпы экономических преобразований. Наши курорты очень плохо рекламируются. Повлияло на развитие такого кризиса и то, что в обществе сформировался устойчивый негативный образ Северного Кавказа и Ставропольского края как его части. И при всем этом почти не вносятся новые нестандартные предложения, способствующие возрождению туризма на Ставрополье.

Наиболее перспективным для нашего региона является, безусловно, лечебно-оздоровительный туризм. Только в КМВ сосредоточено 12 типов лечебных минеральных вод. В бессточных озерах накапливается лечебная грязь, есть термальные источники. К тому же, имеется неплохая санаторная база.

Кроме того, край обладает неплохими возможностями для спортивной охоты, экологического, винного, различных видов экстремального и спортивного туризма. В Европе среди горожан довольно популярен и так называемый сельский туризм, когда человек временно сменяет городской образ жизни на сельский. Почему бы в крае не поэкспериментировать подобным образом?

Важное направление – международный туризм. Иностранцы ехать к нам пока не очень хотят. Зато наши граждане все чаще выбирают отдых за рубежом. Выездной туризм быстро набирает обороты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы наши курорты снова стали востребованными? Не обойтись без обновления ку-рортной инфраструктуры, разработки новых туристских маршрутов. Инвесторов можно привлечь налоговыми льготами, а туристов – удешевленными пакетами туруслуг. Наряду с этими экономическими мерами нужна продуманная имиджевая политика. Ведь на наших курортах сейчас массово почти не проводятся яркие рекламные акции, необычные праздники.

Ставропольские ученые участвуют в возрождении популярности курортов. Например, разработан проект электронного атласа туристско-рекреационных ресурсов Ставропольского края, который ждет своих заказчиков. В нем наглядно представлены образ территории и возможности решения целого ряда проблем в туристическом бизнесе.

Юлия ЮТКИНА


Назад