ОБЗОР
  обзор •  проза •  поэзия •  мемуары
 Литературная гостиная "СП"


ОБЗОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

МЕМУАРЫ


2010 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2009 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2008 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2007 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2006 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2005 г.
   01  03    04   
   05   06    07 
   08   09    11  
   12

2004 г.
   01-03    04  
   05    06-07  
   08-09    10  
   11    12  

2003 г.
  02-08  09-10     11-12  

2002 г.
  05-08  10-11  

Жить не по лжи легче в свитере и джинсах

Светлана СОЛОДСКИХ

Каждый год в преддверии дня рождения Владимира Высоцкого в почте «ЛГ» появляются письма с интересными вопросами и посвящениями поэту. Так, читатель Г. Андрейченко из Ставрополя спрашивает: «В чем истоки грандиозной популярности Высоцкого и почему он не утратил своего значения и в наши дни?».

В отличие от многих тоже когда-то чрезвычайно популярных поэтов, Высоцкий, его творчество, личность, судьба (так же, как у Есенина и Рубцова) обрели самостоятельное общественно-культурное значение, и именно оно передается по наследству от поколения к поколению. Его популярность пришлась на 70-е годы прошлого столетия, но корнями она уходит в 60-е, когда обозначился конфликт между понятиями «советский» и «русский», между интересами интернациональными и национальными. К тому же в России всегда было мистическое понимание Правды, которой россиянину всегда мало и во все времена не хватает. Отсюда почти религиозное отношение к тем, кто заключает в себе простоту и правду. Высоцкий отвечал этому коллективному требованию, исключающему искусственно-торжественное отношение к жизни. Жить не по лжи легче в свитере и джинсах, чем в галстуке и пиджаке. Ирония, подтекст – за этим стоял протест против идеологической фальши. Так поэт, бард, актер с его душой, сочетающей в себе экстремальные крайности, стал героем времени.

Сейчас люди живут с чувством, что все врут. Никто никому не верит, и это следствие произошедшего с нами культурного и морального шока. Потому-то народная память бережет тех, кто талантливо выразил неохватную душу народа и не врал. Большое искусство всегда народно.

Источник: "Ставропольская правда", 17 января 2007 г.




Главная | Новости | Свежий выпуск | Архив