ОБЗОР
  обзор •  проза •  поэзия •  мемуары
 Литературная гостиная "СП"


ОБЗОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

МЕМУАРЫ


2010 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2009 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2008 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2007 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2006 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2005 г.
   01  03    04   
   05   06    07 
   08   09    11  
   12

2004 г.
   01-03    04  
   05    06-07  
   08-09    10  
   11    12  

2003 г.
  02-08  09-10     11-12  

2002 г.
  05-08  10-11  

Ахиллесова пята

Светлана СОЛОДСКИХ

«Сумасшедший бег времени» - давно уже не метафора, а физически доказуемая реальность. Это как инфляция, только обесцениваются не деньги, а время. Двадцать лет жизни пролетают, словно десять. И это еще не вся беда. Быстрее, а значит, чаще «прокручиваются» все возможные двойники зла. Почему в «ЛГ» об этом заговорили? Реакция на жизнь. Ориентируй себя на добро, но и к злу необходимо иметь верное чутье. Впрочем, проблема эта сложная и болезненная. Иллюзия ее решения возникает в тех культурах, которые не настаивают на добре. Вспомним ветхозаветное: «Око за око, зуб за зуб» или ту же воровскую субкультуру. В христианской новозаветной культуре с ее смирением и добром все гораздо сложнее. Зло – крайняя степень греха, отдаление от Бога. Но и здесь возможны грани. Рассеянность при чтении молитвы – грех, но его можно искупить, сосредоточившись и прочитав молитву заново. Убийство же человека – тоже грех, но какой? Человека не воскресить.

Самые яркие страницы мировой литературы отнюдь не благостны. Предательство, кровь, смерть – это Шекспир и тот ряд больших художников, который несложно самим заполнить. Да и нам ежедневно приходится решать проблему зла: отмахнуться? заступиться? Тем не менее в литературе, как и вообще в искусстве, все определяют устремление к свету, чувство меры и грань, за которую художник не должен выходить, чтобы зло не шагнуло в мир. За гранью неизбежна эстетизация зла и упоение злом, как у Маркиза де Сада.

Проблема зла не решается злом, но она не решается и бессилием перед ним. Не кто иной, как Иисус Христос, придя в храм и увидев в нем торговцев (по-нашему – представителей коммерции), скрутил крепкую плеть и резкими ударами выгнал торгующих из храма.

Пройдя греховный путь и созрев, зло неминуемо возвращается к своему истоку. И это его ахиллесова пята: зло самонаказуемо. Попробуем с этих позиций прочитать сегодняшнюю «Литературную гостиную».

Источник: "Ставропольская правда", 27 февраля 2006 г.





	

Главная | Новости | Свежий выпуск | Архив