ОБЗОР
  обзор •  проза •  поэзия •  мемуары
 Литературная гостиная "СП"


ОБЗОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

МЕМУАРЫ


2010 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2009 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2008 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  



2007 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2006 г.
   01   02   03  
   04   05   06  
   07   08   09  
   10   11   12  

2005 г.
   01  03    04   
   05   06    07 
   08   09    11  
   12

2004 г.
   01-03    04  
   05    06-07  
   08-09    10  
   11    12  

2003 г.
  02-08  09-10     11-12  

2002 г.
  05-08  10-11  

БИБЛИОТЕКА "ЛГ"

АМЕРИКА ИСЧЕЗАЕТ

Патрик Дж. Бьюкенен. «Смерть Запада», Москва, «АСТ», 2003.

Пророчествами относительно близкой гибели западной цивилизации занимаются все кому не лень. Их убедительность, однако, далеко не всегда велика, поскольку многие из пророков на Западе бывали лишь наездами. Автор представляемой нами книги в этом смысле – больше чем исключение. Советник президентов Никсона и Рейгана, кандидат в президенты от Республиканской партии на выборах 1992 и 1996 годов... Это вам не публицист нашей оппозиционной газеты. И что же он пророчит своей Америке? Ничего хорошего. Нынешняя Америка охвачена процессом саморазрушения, поскольку и стихийно, и целенаправленно (вспомним о мощи «индустрии развлечений») разрушаются традиционные американские ценности: семейные устои, трудолюбие, вера, моральные ограничения, нравственные критерии. Всякая нация, напоминает автор, рано или поздно оказывается перед выбором: секс или труд. Нация, вы-бравшая секс, обречена на вымирание. Демографические процессы в Америке уже сейчас практически необратимы. И это отнюдь не пустое фантазирование, автор знает о чем говорит. Совершенно потрясает глава «Де-христианизация Америки». Оказывается, начиная с 1978 года, американское законодательство ведет «охоту на христианство»: регулярно принимает законы, ограничивающие публичные проявления христианской веры. Последний закон, принятый в 2000 году, запрещает спортсменам во время соревнований молиться и осенять себя крестным знамением. Америка, считает автор, уже отказалась от Бога, что и означает смерть в самом полном и глубоком смысле этого слова.

Б. Соколов. «Булгаков. Энциклопедия», Москва, «Алгоритм», 2003.

Публикация в 1965 году романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» была событием, которое трудно описать. Кто при этом не присутствовал, все равно не поверит. Магия булгаковской прозы стала для тысяч людей просто наваждением. От фразы «... в белом плаще с кровавым подбоем» искрило вдоль позвоночника. Внезапно возникла мода на религию, люди кинулись читать все, что можно было найти о христианстве. С тех пор прошло почти сорок лет. Тот, кто пошел дальше книжек и стал христианином, относится теперь к роману Булгакова с подозрением или вернее сказать – с негодованием. Те, кто предпочитает оставаться в плену булгаковского вымысла, получают ныне бесценный подарок в виде булгаковской «Энциклопедии». В ней есть все о писателе, его героях, тайных шифрах, отношениях с женщинами, другими писателями, со Сталиным. И даже о нечистой силе, на близкое знакомство с которой Михаил Афанасьевич любил намекать. О такой книге в 1965 году никто не смел и мечтать.

Ю. Казаков. «Легкая жизнь», Санкт-Петербург, «Азбука-классик», 2003.

Юрия Казакова у нас не переиздавали так давно, что это стало казаться чьим-то умыслом. А между тем Ю. Казаков – писатель, читая которого, благодаришь Бога за счастье понимать русский язык, ощущать его пронизанность воздухом и светом. Страниц, способных одарить чуткого писателя подобным чувством, в нашей литературе не так уж много. Они есть в прозе Пушкина и Лермонтова, у Аксакова и Толстого, у Чехова, Паустовского, Набокова и Бунина. С Буниным, кстати, Ю. Казакова сравнивают настойчиво, но ни о каком прямом подражании не может быть и речи. Это два разных писателя, наделенных одинаковым даром воспринимать и выражать глубинную гармонию русской речи. Трудно, конечно, предположить, как примет Юрия Казакова нынешний читатель, перекормленный литературной синтетикой двух последних десятилетий. Хочется верить, что этот изящный томик, вместивший почти все созданное писателем, станет подарком не только тем, кто еще помнит времена серьезной литературы.

Источник: "Ставропольская правда", 29 октября 2003 г.




Главная | Новости | Свежий выпуск | Архив