18:45, 16 мая 2024 года

Ставрополец рассказал о своём отдыхе в Дубае

Многие россияне за последние годы привыкли отдыхать в Европе, однако резко враждебная политика и введенные против нас санкции пресмыкающимися перед США странами сделали такой отдых практически невозможным из-за закрытых границ и воздушного пространства, разорванных туристических контактов, прекращения работы наших платежных банковских карт и других враждебных действий.

Европейские недоумки рассчитывали нанести непоправимый удар по нашей туриндустрии и вызвать недовольство в обществе. Однако этого не случилось, своих целей не добились, а сами понесли громадные многомиллиардные потери от резко сократившегося потока российских туристов. Дело в том, что в мире насчитывается порядка двухсот стран, и враждебные к России государства Западной Европы составляют менее 20 процентов. С остальными странами мы имеем совершенно нормальные отношения, и к ним в первую очередь относятся страны Ближнего Востока.

Немного о Дубае

Страны Ближнего Востока не присоединились к санкциям против России, продолжают партнерство с РФ, расширяют экономические связи и координируют с нами свои политические действия. ОАЭ поддержали РФ на голосовании в Совбезе ООН по «украинскому вопросу» и оказывают посредническую помощь при освобождении наших воинов из украинского плена. Товарооборот между нашими странами за последнее время увеличился на 42%. Эмираты - крупный внешнеторговый партнер России, решающий многие наши проблемы путем так называемого параллельного импорта. С 1 января 2024 года ОАЭ и Саудовская Аравия вступили в БРИКС, что еще больше укрепляет наше экономическое сотрудничество.

Давно хотелось ближе познакомиться с жемчужиной Ближнего Востока, административным центром эмирата Дубай с населением 2,3 миллиона человек, здесь люди жили еще 7 тысяч лет назад. Это абсолютно самодостаточный, крупный финансовый, туристический и торговый центр всего региона. Город имеет несколько уникальных символов: самая высокая гостиница в мире Бурдж Аль-Араб, самое высокое здание в мире Бурдж Халифа, мечеть Джумейра, самый большой в мире торговый центр «Дубай Молл» площадью 1,2 млн квадратных метров, в котором разместились 1200 магазинов, океанариум, водопад, гигантский ледовый каток, кинотеатр, многоярусные парковки на 8000 машин. А трехэтажный аквариум, вмещающий 10 млн литров воды, где плавает 33 тысячи подводных обитателей, отдельно внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Дружественный Ближний Восток может много интересного предложить нашим туристам без всяких виз, принимая оплату в рублях. Вот и поехали россияне в дружественные страны. Одними из них стали и мы с супругой.

Старый город

Стартовав в Минеральных Водах, через три часа полета мы пошли знакомиться с местными таможенниками, которые, не требуя от нас виз, просто поставили в паспорта штампы прибытия и пожелали хорошего отдыха, все было буднично просто. Такси быстро доставило нас из аэропорта в гостиницу, и то, что мы увидели, впечатляло! Это был настоящий караван-сарай, построенный пару веков назад, с толстыми стенами, плоской крышей, маленькими окнами в массивных решетках и прохладным внутренним двориком, охраняемым большим чучелом верблюда. Второй верблюд стоял «на часах» у входа в гостиницу. Номер представлял собой огромную, высоченную комнату со старинным массивным деревянным потолком на мощных балках, резной восточной отделкой стен и окон. Его украшали национальные картины, вазы и кальяны. Старинная мебель соседствовала с современным холодильником, телевизором и сейфом. Внутренняя дверь вела в санузел с душем, феном и прочими удобствами. Везде был отличный

wi-fi. Входная дверь закрывалась старинной щеколдой с висячим замком. Ощущение пребывания в ханском дворце было полным! Оставив вещи и испив на коврах ароматного чая, мы отправились знакомиться со Старым Дубаем. Гостиница находилась на берегу залива длиной около 14 километров. Пройдя по живописной набережной около километра, зашли на старый восточный базар с ароматными пряностями и огромным выбором восточных товаров. Казалось, что продавцы только нас и ждали. Хором справляясь о нашем здоровье на русском языке, за рукава затаскивали в свои лавки, пытаясь надеть на нас бейсболку или накинуть кашемировый платок. Что-то нас заинтересовало, и хотя цены были приемлемыми, я, повинуясь древнему инстинкту и опыту, начинал торг, и цена вдруг оказывалась вполовину меньше. Расплачивались мы и наличными дирхамами, и рублевыми картами.

Вдоволь нагулявшись по экзотическому рынку, решили пообедать. В уютном кафе у самой воды и пристани, чтобы не съесть что-нибудь острое, выбрали знакомое название мяса цыпленка с грибами и картофелем в сливочном соусе. Из напитков взяли томатный фреш. Ждали недолго, через 10 минут ароматное блюдо было подано. В два голоса хвалили повара, пока жена немного насытившись, не обнаружила, что цыпленок, хоть и мелко нарезанный, тяжеловато жуется… Приглашенный официант терпеливо на чистом арабском языке долго объяснял нам и показывал жестами, что мы едим верблюда! Это сообщение только развеселило нас: экзотика!

Отдохнув в гостинице, вечером выбрались на прогулку по ночному Дубаю. Увидев людей, аппетитно что-то пьющих из круглых мячиков, решили попробовать неведомую жидкость. Оказалось, что «мячиками» были кокосовые орехи. Их сладковатый сок легко тянулся через трубочки, правда, совсем не утолял жажды.

Рынки и музеи

Все утро следующего дня жена находилась в приподнятом настроении. Еще бы, мы собирались на самый большой золотой рынок мира! Проехав на метро пару остановок, оказались в окружении тысяч сказочно красивых золотых украшений. Каждое из них представляло собой настоящее произведение искусства. Здесь были даже платья, вытканные из золотых нитей, золотые короны, жилетки, юбки, колье, цепочки и браслеты - все описать просто невозможно. Глядя на эту утонченную золотую роскошь, я задавался вопросом, а для чего все это нужно, если мусульманские женщины носят черные хиджабы, полностью закрывающие их вместе с обувью? Ведь никто и никогда, кроме мужа-дарителя, эту красоту не увидит. Не перед кем ей будет покрасоваться и похвастаться! Мои грустные мысли жена развеяла одной фразой: «Ты ничего не понимаешь в женщинах».

К золотому рынку примыкает рынок специй. Устроившись рядом с ним на перекус, мы вдыхали невообразимые и неведомые нам запахи. Позже, пройдя по торговым рядам этого рынка, увидели целые горы шафрана, корицы, разных видов перцев, куркумы и других пряностей, названия которых я, конечно, не запомнил из-за их количества.

Решив побаловать себя, по пути зашли в небольшой супермаркет купить что-нибудь вкусненькое к вечернему чаю в гостинице. В этом четырехэтажном магазинчике за четыре часа мы осилили только первый этаж! И это при десятках эскалаторов, лифтов и почти пустынных торговых залах. Купили все что хотели, заплатили рублями, а в награду себе выпили по чашечке кофе с круассанами и финиками. Как устали, описывать не буду, в газете не напечатают… Интересно, что эти мучения некоторые люди называют отдыхом… Станция метро находилась в двух минутах ходьбы от гостиницы, что позволило «без привалов» доплестись до номера и душа.

Еще одним интересным местом, в котором мы побывали, был музей кофе. Он тоже находится в Старом городе, и в нем собрана огромная коллекция самых разных предметов, имеющих прямое отношение к кофе, его сбору, подготовке, приготовлению и потреблению. После осмотра экспозиции первого этажа нас ожидала дегустация кофе. Девушка в национальной одежде разлила кофе в крохотные чашечки, и мы, смакуя эту густую, ароматную прелесть, предались самосозерцанию. После осмотра второго этажа, нас ждала вторая дегустация. Такого количества древних кофейных предметов, мельниц, кофемашин, приспособлений для обжарки и развески кофе я не видел никогда и нигде!

Новый город

Очередной день в Дубае был посвящен посещению «Дубай Молла» и самого высокого здания в мире - башни Бурдж Халифа. Пройти в кассы Бурдж Халифы можно через огромный мегамагазин «Дубай Молл», что, оказывается, не так просто, указателей почти нет. Желающих попасть на смотровые площадки башни со всего мира набирается столько, что в очереди за билетами можно простоять до трех часов. Поэтому очень подорожавшие билеты на посещение башни я купил еще в Ставрополе благодаря интернету. Наше гордое шествие мимо очереди за билетами, остановила очередь обмена электронных билетов на обычные. Еще большая толпа была у входа в лифты. Всего в ожидании вознесения на 125-й этаж можно простоять до обеда, поэтому мы пришли ко времени открытия молла, к 10 часам утра, рассчитывая быть первыми, и с огорчением увидели сотни конкурентов, таких же расчетливых людей, как и мы! Тем не менее, ранний доступ на небеса позволил пройти довольно быстро, всего за 40 минут. В фойе прочитали информацию: высота башни 828 метров, скоростные лифты поднимают на смотровую площадку 125-го этажа за 75 секунд.

Со смотровой площадки открывался вид практически на весь Дубай. Иногда дымка и дождь мешают осматривать город, но нам повезло! Погода была прекрасная, ясная и солнечная. Круговая панорама Дубая останется в нашей памяти и памяти наших фотоаппаратов. Огромные, высоченные небоскребы густым частоколом окружали Бурдж Халифу, а у подножия разместились голубые раковины и полукружья танцующих фонтанов. Налюбовавшись потрясающими видами, по лесенке со 125-го этажа спустились на 124-й, на открытую смотровую площадку. Сверху в подробностях можно рассмотреть автомобильные шестнадцатиполосные дороги, развязки в четырех уровнях, зоны отдыха на крышах небоскребов и линии наземного метро, но особенно меня поразила четкая линия границы города, сразу за которой начинается пустыня. Все, что посажено и растет в Дубае, требует постоянного полива. К каждой веточке, кусту или цветочку подведена вода для полива. При площади 1114 квадратных километров, эта задача представляет очень большие трудности.

Находясь под сильным впечатлением от увиденных панорам, решили заняться шопингом и пообедать. Времени до начала следующего блистательного зрелища - танцующих светомузыкальных фонтанов - было предостаточно! Действо начиналось с наступлением темноты, примерно в 19 часов. Пообедав экзотическими блюдами и расплатившись рублевой картой, отправились бронировать столик в одном из ресторанов с видом на фонтаны. Истребовав у нас подробные данные, чуть ли не до анализов, дотошные менеджеры забронировали нам столик на открытой веранде ресторана. Знакомство с самым крупным в мире аквариумом тоже заняло много времени. В «Дубай Молле», перед выходом на веранду к фонтанам, мы провели более 9 часов, не осмотрев и половины магазина.

В сгустившихся сумерках официант зажег на нашем столике свечу и принес заказанные блюда и напитки. Началось лазерное шоу на Бурдж Халифе, а с неподвижной поверхности фонтана, играя и переливаясь под замечательный музыкальный аккомпанемент, извиваясь, как кобры, стали подниматься разноцветные искрящиеся струи воды. Десятки тысяч зрителей, завороженные этой красотой, смотрели на нее широко открытыми глазами, забывая нажимать на кнопки фотоаппаратов. Двадцать минут сказки закончились, но мы остались на следующее представление, которое ожидалось через полчаса. Место за столиком оказалось идеальным для его просмотра.

Следующим утром заказанная машина с русскоязычным гидом поджидала нас у гостиницы для индивидуальной экскурсии. Хотелось еще лучше рассмотреть Дубай, послушать рассказ о его истории и связать воедино те уголки города, которые мы уже посмотрели. Гид Тимур добавил в нашу копилку много интересной информации. Например, о том, чем щеголяют миллиардеры Дубая друг перед другом. Автомобилями удивить тут кого-то очень трудно! Поэтому здесь проводят аукционы модных автомобильных номеров. Обычные номера состоят из пяти цифр. Чем номер короче, тем дороже. Рекордная цена номера составила 27,5 млн долларов. Их покупают навечно, меняя машины, перевешивают номер. Это хорошее вложение денег, номера передают по наследству, и неважно, на какой машине номер закреплен, оценивать хозяина будут по номеру!

Девятичасовая экскурсия нас не разочаровала. Очень много интересного мы увидели - это и Дубайская Венеция, и колесо обозрения, и панорамы города, но особенно запомнился вид, открывающийся с башни на искусственном острове Пальма. Пожалуй, он понравилась нам даже больше, чем вид с Бурдж Халифы!

Музей будущего

Одним из очень интересных объектов в Дубае является новый Музей будущего, открытый 22 февраля 2022 года. Само здание уникально и выглядит потрясающе. Оно имеет форму футуристического яйца, пустого в середине, без окон, отделанного нержавеющей сталью с арабской росписью по поверхности. Его называют самым красивым нежилым зданием мира.

Попасть сюда очень сложно, билеты раскупаются за полтора-два месяца. Чтобы удовлетворить свою любознательность, пришлось купить и так дорогие билеты в два раза дороже их стоимости. Но оно того стоило. Пройдя по стерильно белому переходу со станции метро прямо в парадный холл музея, я обомлел, увидев купающегося в воздухе дельфина. Он плавал прямо над головами гостей музея, разворачиваясь и меняя положение в пространстве. Это был явно надутый гелием гигант, но с мозгами. По залу какой-то импозантный джентльмен водил на поводке электронную собаку-робота, послушно вышагивающую рядом с ним. Наши билеты заменили на специальные браслеты, и яйцеобразная космическая кабина-лифт доставила нас на седьмой этаж, откуда начинается осмотр музея. Здесь находятся два зала на 1000 и 345 мест и лаборатории для исследований. На шестом этаже разместилась администрация, а пятый посвящен космическим технологиям. Эмираты имеют свою межпланетную станцию, запущенную в 2020 году, которая с 2021 года находится на орбите Марса и называется «Надежда».

Нас разместили в готовящемся к старту космическом корабле в середине его взлетающего модуля, и через мгновение все панорамные иллюминаторы окрасились яркими языками пламени, а рев двигателей создал впечатление старта корабля. Улетающий вниз Дубай, Персидский залив и планета Земля сменились приближающейся космической станцией. Виртуально пристыковавшись к ней, мы прошли по переходам во внутренние помещения, в которых были развернуты самые разные экспозиции. В одних рассказывалось о мироздании, в других о синтезе белка и приготовлении из него вкусной, знакомой нам пищи, в третьих - об эволюции земной жизни. Приложив электронный браслет к одному из стендов, я увидел космический скафандр, в котором находился… я! Четвертый этаж - это настоящее «Хранилище жизни». Здесь показаны этапы эволюции, обсерватория для выращивания новых видов жизни. Внутри запечатанных капсул хранится земной генофонд. Некоторые виды, выращенные в питомнике, уже выпустили в земную экосистему. Третий этаж посвящен здоровью. Тут можно поучаствовать в разных расслабляющих ритуалах и медитации.

Второй этаж отдан образцам будущего городского беспилотного транспорта. Дубай планирует к 2030 году сделать четверть транспортных средств беспилотными. Электрический концептуальный автомобиль, разработанный для мегаполисов завтрашнего дня, имеет полную независимость автономного вождения, отвечает нормам экологичности и безопасности. Выполнен из натуральных и переработанных материалов, таких как шерсть, выброшенные рыболовные сети, древесина. Растущие на крыше растения улучшают качество воздуха.

Очень интересен макет беспилотного аэротакси, эксплуатация которого начнется уже в этом году. Для борьбы с пластиковым мусором разработан биоразлагаемый материал «Нопла» от словосочетания «не пластик», предназначенный для замены одноразовой упаковки. Материал выполнен из морских водорослей, представлены образцы его применения. Нопла на 100 процентов компостируется в домашних условиях, съедобен и растворим в воде. Очень интересен чип, вживляемый под кожу для совершения платежей, общения с другими людьми и управления машинами, используя только мысли человека. Выставка изобилует разными экзоскелетами, дронами и технологическим оборудованием. Выставлен дрон-орел, которого не отличают от своих даже настоящие птицы. Запускают его в стаи птиц для изучения их повадок. Говорящий человекообразный робот свободно общается с окружающими, отвечая на вопросы. Рассказать в коротких путевых записках обо всем увиденном просто невозможно, но Музей будущего стал «вишенкой на торте» нашего знакомства с Дубаем…