19:08, 11 июля 2023 года

Ставропольцев предупреждают о новой схеме мошенничества

Мошенники стали приглашать пользователей финансовых услуг на «личный прием в Центробанк». Таким образом, усовершенствована ранее используемая схема, когда аферисты в ходе звонков представлялись сотрудниками Банка России.

Новая легенда обмана, которую преступники уже используют по всей стране, выглядит довольно правдоподобно, так как для наибольшей убедительности задействовано сразу несколько каналов коммуникации. Теперь злоумышленники не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы.

Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют якобы настоящие сотрудники Банка России, мошенники используют специальный технический прием. Они меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на тот, что может вызвать меньше подозрений. Так, в данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr.ru. Это очень опасная схема действий, и часто из-за доверия к электронному адресу люди попадаются на уловки с подменой.

Персональное приглашение на личный прием — один из поводов вступить в контакт с потенциальной жертвой, вывести ее на доверительный диалог. Цель одна – получить доступ к счетам. После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и см-код, либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников.

Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России поясняет: «Если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение. Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 (800) 300-30-00 (для звонков с мобильного — короткий номер 300). Банк России по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. Будьте бдительны».

Напоминаем, что аферисты также могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, Социального фонда РФ, специалистами портала госуслуг, работниками коммунальных служб и т.д. Важно сохранять внимательность и не обсуждать с незнакомыми людьми финансовые вопросы, какие бы доводы от них ни звучали. По любым банковским вопросам самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.

Юлия ПЛАТОНОВА