16:13, 11 декабря 2020 года

Ставрополье использует логистические возможности железнодорожного транспорта

Ставропольский край активно использует логистические возможности, предоставляемые Северо-Кавказской железной дорогой. Это обстоятельство неоднократно озвучивалось в ходе проведения Дня железной дороги в органах государственной власти. В мероприятии, прошедшем в формате видеоконференции, приняло участие руководство СКЖД, представители полномочных представительств Президента РФ в ЮФО и СКФО, региональных администраций Ставропольского, Краснодарского краёв, Ростовской области, Дагестана, Чеченской Республики.

Было отмечено, что с октября в рамках нового сервиса «грузовой экспресс» организовали железнодорожные маршруты на направлении Невинномысская – Белореченская, что позволило переключить с автомобильного транспорта перевозки продукции между заводами крупного химического холдинга. Суть указанного выше сервиса заключается в формировании на станции состава из грузов нескольких отправителей, следующих в один пункт назначения или в попутном направлении.

Железнодорожники прогнозируют: в ближайшее время услуга «грузовой экспресс» будет активно использоваться предприятиями АПК - для ускоренной доставки зерновых и продовольственных грузов. Особенно выгоден сервис грузоотправителям Ставропольского края, отправляющим продукцию в направлении портов Новороссийск, Туапсе, Темрюк. «Грузовой экспресс» также может быть интересен экспортерам зерна в Азербайджан и Грузию - при организации перевозок в направлении пограничного перехода Самур-Экспорт.

В настоящее время на СКЖД ведется активная работа по расширению географии курсирования контейнерных поездов. В январе-ноябре текущего года со станций магистрали было отправлено около 470 таких составов, которые проследовали в 26 направлениях. Товаропроизводители Ставрополья используют контейнерные поезда для поставок продукции не только в пределах России. Так, с марта действующий на территории нашего края агрохолдинг организовал перевозку замороженного мяса птицы в рефрижераторных контейнерах на экспорт через Новороссийский порт - в страны Персидского залива и Китай.