Уникальную возможность побывать на строящемся путепроводе получили на днях жители Невинномысска: для всех желающих организовали специальную экскурсию.

Ознакомился с ходом возведения крупнейшего инфраструктурного объекта и автор этих строк. Напомним, сама стройка стартовала в ноябре прошлого года. Главная транспортная артерия моногорода шириной более 23 метров и длиной 300 метров состоит из четырех полос движения, с обеих сторон будут располагаться пешеходные тротуары. Проект предусматривает также две развязки общей протяженностью порядка трех километров.

© Фото: Александр МАЩЕНКО

Новый мост важен не только для Невинномысска – он свяжет две его части, разделенные железной дорогой, – нужен этот объект и всей транспортной системе Ставрополья. Ведь путепровод обеспечит прямой выезд из города и прилегающих к нему развитых в экономическом плане районов на федеральную автодорогу «Кавказ».

А теперь побываем непосредственно на возводимом мосту. Своеобразными гидами в ходе описываемой экскурсии для ее участников выступили начальник городского управления ЖКХ Роман Поляков и руководитель проекта строительства путепровода Вадим Энглас (на нижнем снимке).

Масштабы сооружения впечатляют уже сейчас, ведь основной этап работ уже пройден. Выполнено устройство 374 буронабивных свай, построено «тело» самого путепровода. Одной только песчано-гравийной смеси на стройке задействовали около 100 тысяч тонн. Параллельно шел перенос различных коммуникаций: воздушных высоковольтных линий, газовых, водопроводных, электрических сетей и т. д.

Сейчас работы строителям тоже хватает. Укладка специального гидроизоляционного защитного слоя под асфальтобетон, отсыпка и уплотнение земельного полотна на съездах, установка ограждений – это лишь малая часть того, что выполняют в две смены рабочие и инженеры. Как объяснил Вадим Энглас, работы шли и идут одновременно на нескольких участках стройки, что позволяет приблизить срок сдачи моста не в ущерб качеству.

© Фото: Александр МАЩЕНКО

Стоит отметить, что состоявшаяся по инициативе главы Невинномысска Михаила Миненкова экскурсия должна была развеять опасения, появившиеся у многих невинномысцев после просмотра в интернете ролика- «страшилки». Там рабочий откалывал ломиком куски бортика у края строящегося путепровода. Как пояснил Вадим Энглас, это был обычный производственный процесс: шел демонтаж временного ограждения. Его сделали для того, чтобы куски металла и строительного мусора не падали с высоты. Сейчас идет монтаж постоянных ограждений. В то же время на стройке налажен многоступенчатый входной контроль качества поступающих стройматериалов. Попадание некондиционных элементов, материалов исключено.

Стройка идет по двухсменному графику. Одновременно на объекте задействовано до 120 человек. Это люди самых разных специальностей. Иначе никак. Взять, к примеру, установку деформационного шва. Он призван снимать возможные напряжения при температурных и иных воздействиях. Так вот, при монтировании шва нужно предусмотреть все виды работ, включая монтерские, сварочные, плотницкие, арматурные, геодезические и т. д.

Как уже было сказано, «тело» невинномысского путепровода практически построено. Остались работы по дорожной части, мостовым коммуникациям, различному обустройству. Таким образом, «стройка века» вступила в свою финальную стадию.

Александр МАЩЕНКО