Весна ознаменовалась в Ставропольской государственной филармонии двумя новыми концертными программами: инструментальной «Две эпохи виртуозов» и вокальной «Мистер Шлягер». На днях – долгожданная премьера третьего вечера филармонического проекта «Легенды барокко» под названием «Голоса эпохи».

Надо сказать, любителей классики очень порадовала программа из цикла «Две эпохи виртуозов» с участием симфонического оркестра филармонии под управлением дирижера Юрия Михайленко. Концерт Моцарта для кларнета с оркестром ля мажор исполнил солист оркестра Сергей Мнацаканян, а концерт Чайковского для скрипки с оркестром ре мажор – лауреат международных конкурсов известный московский музыкант Сергей Поспелов.

А следующая премьера, «Мистер Шлягер», просто покорила ставропольских зрителей красочным и разножанровым вокальным калейдоскопом. Такой фантастической по драматургии, антуражу, оформлению, исполнению программы (идея Татьяны Диевой, постановка музыкальных номеров почетного деятеля искусств Ставропольского края Людмилы Паниной) в филармонии еще, пожалуй, не было. Солисты-вокалисты Сергей Захарченко, Ильяс Батчаев, лауреаты международных конкурсов Марина Сивцова, Юрий Беляев, лауреат международного конкурса пианистка Ольга Козырева, скрипач Александр Абрамов, ударник Анатолий Кошанский, музыковед Татьяна Диева – все исполнители были явно в ударе, как и слушатели, которые встречали каждый номер овациями и криками «браво».

В классическом блоке прозвучали наиболее популярные произведения, от «Застольной песни» из оперы Верди «Травиата» до арии мистера Икс из «Принцессы цирка» Кальмана. Еще были неаполитанские песни и романсы, во втором отделении зарубежная и российская эстрада, джаз, отрывки из знаменитых мюзиклов. И все было очень гармонично. Так, знаменитая песня Н. Табачникова «Ах, Одесса, жемчужина у моря» в исполнении Сергея Захарченко и мужского трио камерного хора (руководитель Елена Бутова) отлично сочеталась со скрипичной пьесой Г. Денику «Хора стаккато». Ну а блок «Мистер Шлягер» был посвящен в основном творчеству английского композитора, сценариста, кинорежиссера Эндрю Ллойда Уэббера. Фрагменты из оперы «Иисус Христос – суперзвезда», репертуара Фрэнка Синатры, сцены из мюзикла «Призрак оперы» – зал стонал от восторга…

Проект «Легенды барокко» музыковеда Татьяны Диевой начал свою интересную жизнь на сцене Ставропольской государственной филармонии прошлой весной. Первый вечер был посвящен музыке эпохи Возрождения, предшествовавшей музыке классицизма (примерно 1600 – 1750 годы). В это причудливое время в разных видах искусств появляется много новых жанров, объединенных общим названием «барокко». Яркой иллюстрацией стали произведения Баха, Вивальди, Перголези и Марчелло, которые исполняли гости – солисты московской «Новой оперы» сопрано Ирина Боженко, контратенор Артём Крутько, солист Московской государственной филармонии гобоист Эмиль Мирославский. Второй вечер цикла с участием приглашенного пианиста Андрея Коробейникова (Санкт-Петербург) также прошел при аншлаге.

И, наконец, третий вечер проекта под названием «Голоса эпохи», который пройдет 12 апреля, готовит для меломанов своего рода музыкальный рассказ об инструментах эпохи барокко. В Ставрополь приедут лауреаты всероссийских и международных конкурсов – обладательница редкого колоратурного меццо-сопрано Яна Дьякова (Самара), москвичи Марина Белова (барочная лютня) и Иван Бушуев (барочная флейта). Аккомпанировать нашим гостям будет струнная группа симфонического оркестра (дирижер Юрий Михайленко). Барочная музыка предполагает особый виртуозный стиль, который зрители услышат в сюите Баха си минор с его знаменитой «Шуткой» и в инструментальных концертах Телемана, Фаша и Вивальди.

…Несколько интересных фактов из жизни композиторов эпохи барокко. Антонио Вивальди, как известно, был священником, но при этом не очень любил свою основную работу. Он мог позволить себе прервать службу, однажды даже покинул мессу, чтобы записать пришедшую ему в голову тему фуги. Из-за этого у него постоянно возникали проблемы с католической церковью. Немало проблем с церковным начальством было и у Иоганна Себастьяна Баха, хотя он был выдающимся органистом и много времени проводил в церкви. Великого музыканта обвиняли в том, что он играл... лишние звуки, а бывало, приглашал в церковь знакомых девушек! Когда однажды Баха спросили, как у него получается так хорошо играть, он ответил, что просто нажимает на нужную клавишу в нужный момент. Еще один гений, Георг Фридрих Гендель, будучи немецким композитором, писал чисто итальянские оперы. Самое любопытное, делал он это в Англии, где прожил почти всю жизнь. Вот такие они, гении эпохи барокко.