Астрологи утверждают, что представительницы прекрасного пола, родившиеся под знаком Рыбы, необычайно музыкальны, артистичны и обаятельны, обладают особым шармом, интеллигентностью, утонченностью и тактичностью. А еще Рыбы – трудоголики и хорошие друзья. И все это в точности подходит известному ставропольскому музыканту, композитору Евгении Сафроновой

С раннего детства Женя играла на пианино. Сначала училась в музыкальной школе, потом в Ставропольском краевом музыкальном училище, затем в Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова. А вернувшись домой и поработав преподавателем в музыкальной школе, узнала о вакансии заведующего музыкальной частью в Ставропольском академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова.

– С тех пор – а это уже 28 лет, – говорит Евгения Юрьевна, – все мое творчество связано с театром. Он стал моей второй любовью.

Как известно, театр (с греческого – зрелище) – это род искусства, представляющий собой синтез литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства. В разные времена искусство сцены было призвано то развлекать, то воспитывать, то проповедовать, а то и все это одновременно. И с этими задачами театр прекрасно справлялся, ведь его возможности разнообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда был зеркалом, в котором отражались времена, страны, события и люди. Всем этим он и привлек молодого талантливого музыканта.

– В каждом спектакле, – рассказывает Е. Сафронова, – есть свои музыкальные темы и номера. Роль музыки значительна, но она все равно подчинена действию. Однако есть и такие постановки, которые можно назвать мюзиклом для драматического театра. Это уже авторские музыкальные работы. И если сначала я выступала в роли концертмейстера, помогала артистам работать с вокальными партиями, то очень скоро почувствовала, что становлюсь театральным композитором.

Режиссером, открывшим в Евгении Сафроновой эти способности в эффектном во всех отношениях спектакле «Чума на оба ваши дома» по пьесе Г. Горина, стал заслуженный деятель искусств РФ Валентин Бирюков. А потом были не менее яркие «Садко» и «Шут Балакирев». Очень поддержали тогда (да и сейчас поддерживают) Евгению директор театра заслуженный работник культуры России Евгений Луганский, режиссер народная артистка РФ Наталья Зубкова. Кстати, с Н. Зубковой они сделали свои, ставропольские музыкальные версии произведений «Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго и «Алые паруса» по А. Грину.

А еще в авторском музыкальном списке Сафроновой «Женитьба» Н. Гоголя, «Укрощение строптивой» У. Шекспира, «Касатка» А. Толстого, «Рюи Блаз» В. Гюго и многое другое. Стоит добавить, что музыкальные театральные работы Е. Сафроновой используются в постановках драматических театров Ростова, Краснодара, Владикавказа, Черкесска, других городов региона.

Немецкий писатель Лион Фейхтвангер сказал как-то: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем». За годы работы в театре Евгения Сафронова создала более тридцати авторских музыкальных спектаклей, стала лауреатом губернаторской премии (2005 год), вступила в Союз театральных деятелей РФ, а недавно благодаря тому, что уже десять лет работает на «Радио России. Ставрополь», ведет интересную еженедельную передачу «Неслучайные встречи», стала членом Союза журналистов РФ. Эту программу Сафроновой полюбили тысячи ставропольцев, открывая для себя глубокий, разнообразный мир культуры. Однако и это не все. Евгения Юрьевна много и успешно работает как пианистка и композитор еще и в муниципальном музыкально-литературном театре «Гармония». «Белые ночи» по Ф. Достоевскому, «Демон» по М. Лермонтову, «Граф Нулин» по А. Пушкину – это тоже ее авторские музыкальные спектакли. Нередки в «Гармонии», которой руководит почетный деятель искусств СК Игорь Барташ, и музыкально-литературные детские программы, а также новые формы спектаклей, которые в последние годы стали более подвижными, игровыми и демократичными.

– Музыка в театре, – считает Евгения, – по-новому показывает, дополняет образы, дорисовывает их эмоциональное состояние, подчеркивает те или иные черты. А с другой стороны, бывает, что она контрастирует с действием, таким парадоксальным образом работая на главную мысль спектакля. Кроме того, мне очень интересно заниматься с артистами вокалом. Даже не имея большого голоса, они очень выразительны и темпераментны в пении, что опять-таки помогает им раскрыть образы.

Свыше десяти лет сотрудничает Евгения Сафронова с симфоническим оркестром Ставропольской государственной краевой филармонии. В его репертуаре есть несколько номеров, которые входят в ее симфоническую сюиту «Театральные эскизы». Прозвучавшие в минувшем году на концертах lV Международного форума творческих союзов «Белая акация» произведения Сафроновой «Пляс», «Сонет» и «Танго» были приняты зрителями буквально на ура. А чуть раньше при поддержке Ставропольского краевого министерства культуры был издан альбом для фортепиано Евгении Сафроновой «Театральные фантазии». Альбом состоит из двенадцати музыкальных «картинок», которые предназначены для детского и юношеского исполнительства. Поэтически-образное название каждой пьесы – «Капризы феи», «Письма Незнайки», «Из дневников капитана Немо», «Акварели белых ночей», «Соло веселого сапожника» – определяет их характер и стиль.

Сборник уже оценили педагоги ставропольских музыкальных школ и школ искусств. А руководитель детской студии «Английский и музыка» Татьяна Обабко дала две пьесы из этого альбома своей ученице Насте Федченко, которая с успехом исполнила их на телевизионном шоу «Лучше всех!» Максима Галкина. Так что музыку Евгении Сафроновой знают теперь и в столице.

Ну а в ее творческих планах – завершить симфоническую сюиту «Театральные эскизы» давно задуманным номером под названием «Карнавал», чтобы исполнить весь цикл весной на нынешнем форуме «Белая акация», и тогда уже можно говорить о вступлении в Союз композиторов России. Для этого у пианистки и композитора Евгении Сафроновой есть все данные: талант, музыкальные сочинения разных стилей и жанров и, конечно, просветительский дар, который так ярко и многогранно проявляет она во всех своих творческих работах и в театре, и на радио, и на филармонической сцене.