© Фото: из архива газеты «СП»

В случае сбоев в графике вывоза отходов может быть проведен перерасчет платы за эту услугу, сообщили в краевом министерстве ЖКХ. Качество предоставления населению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оценивается именно фактическим выполнением региональным оператором графика.

О нареканиях к работе регионального оператора жителям многоквартирных домов следует сообщать в управляющую компанию или ТСЖ, обращения от жителей частного сектора принимает диспетчерская служба регоператора. Как уверяют в министерстве, отследить выполнение графиков просто: все мусоровозы подключены к системе ГЛОНАСС.

Факт нарушении качества коммунальной услуги фиксируется традиционно через составление соответствующего акта. Он может быть составлен как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем двух незаинтересованных лиц. В качестве доказательства можно использовать фото- и видеоматериалы. В акте следует отразить основные моменты, включая сведения о нахождении того места, где образуются и не вывозятся отходы, и данные о нарушении соответствующих пунктов договора.

Законодательством предусмотрено снижение платы в случае подтверждения нарушения. За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы снижается на 3,3% размера платы.

Напомним, отказаться от услуг регионального оператора нельзя. Обязанность физических и юридических лиц заключить с ним договор закреплена в Жилищном кодексе РФ. Взаимоотношения с региональным оператором регламентируются договором – публичным или письменным. А плата за услугу начинает начисляться с момента начала работы регоператоров.